В Киеве назвали желаемым итогом конфликта отказ России от ядерного оружия
Вооруженный конфликт России и Украины должен завершиться подписанием соглашения, которое в том числе подразумевает отказ Москвы от ядерного оружия, заявил в интервью Tagesspiegel заместитель украинского министра обороны Иван Гаврилюк.
«Соглашения будут подписаны с одной стороны коалицией государств, поддерживающих Украину, с другой — Россией. Этот документ должен включать отказ России от ядерного оружия, поскольку оно представляет угрозу миру», — сказал замминистра.
По словам Гаврилюка, окончание конфликта возможно только после вывода российских войск и возврата Украины к границам 1991 года. Эти условия, а также радиационная и ядерная безопасность перечислены в «формуле мира» президента Владимира Зеленского.
Российская сторона считает эту формулу неприемлемой, заявляет, что о выводе войск не может быть и речи, отказывается обсуждать любые варианты, не учитывающие ее суверенитет над Крымом, Донбассом, Запорожской и Херсонской областями, и требует признать «новые территориальные реалии».
Президент России Владимир Путин не раз заявлял, что Москва готова к переговорам об урегулировании, исходя из своих интересов. В начале января он сказал, что Россия хочет завершить конфликт как можно быстрее, но на своих условиях.
После начала военного конфликта на Украине западные государства высказывали беспокойство вокруг темы ядерного оружия. Оно усилилось после того, как Путин обвинил Запад в «ядерном шантаже» и подталкивании Киева к переносу боевых действий на территорию России. Путин пообещал, что страна будет защищать свою целостность «всеми наличествующими средствами». В Пентагоне США осудили «бряцание ядерным оружием» со стороны России, отметив при этом отсутствие признаков готовности Москвы использовать его на Украине. Российский президент позднее уточнил, что Москва рассматривает ядерное оружие как «защиту» и не намерена применять его первой, стратегия страны выстроена «вокруг так называемого ответно-встречного удара».
В Кремле, отвечая на вопрос, может ли мир прийти к согласию по отказу от ядерного оружия, усомнились в наличии «комплексного потенциала для выхода на такие общие договоренности».