С.Лавров не хочет заходить далеко в ответе на "закон Магнитского"
По словам министра, полный запрет обернется тем, что Россия не сможет требовать доступа к уже живущим в США детям. Такое мнение чиновник высказал в интервью телеканалу Euronews.
"Обязанность Госдепартамента США - обеспечить нам такой доступ. Если мы прекратим усыновление, это означает только одно - мы должны денонсировать это соглашение (об усыновлении). Если мы его денонсируем, не будет никакой правовой возможности требовать доступа к нашим детям. Хотя бы только поэтому не стал бы так далеко идти в нашей реакции", - заявил глава МИДа.
Министр отметил, что вопрос о полном запрете на усыновление американцами рассматривался до подписания соглашения об усыновлении. Однако теперь последний документ подписан и вступил в силу. Тем не менее соглашению еще предстоит пройти проверку на жизнеспособность, в частности, в деле Максима Бабаева. В настоящее время мальчик проживает во Флориде, а его родители ранее были лишены прав. Ребенок помещен в опекунскую семью, однако российская сторона пока не может получить консульский доступ к мальчику, хотя он и гарантирован подписанным с американцами соглашением.
Глава МИДа рассказал и о других деталях российского "закона Димы Яковлева". Ранее российские законотворцы предложили ввести санкции против американцев, причастных к нарушению прав и свобод граждан РФ. Ответ на "закон Магнитского" будет включать имена американцев-"русофобов".
По словам министра, в российский ответ на "закон Магнитского" предлагают включить причастных к похищению российских граждан Виктора Бута и Константина Ярошенко.
"Предлагается в наш список включить также людей, которые были причастны к незаконному похищению российских граждан, в том числе Бута и Ярошенко в Таиланде и Либерии, с нарушением законов этих стран, прав россиян, которых осудили на огромные сроки только за намерение (совершить преступление)", - заявил глава МИДа.
Напомним, что россияне В.Бут и К.Ярошенко были задержаны спецслужбами США на территории третьих стран. Американское законодательство позволяет силовые действия за пределами страны, если они направлены на арест или ликвидацию людей, разыскиваемых или осужденных в США. Россия не признает подобного права.