В Бельгии задумались о запрете на арест счетов дипмиссий
Правительство Бельгии намерено добиться законодательного запрета на арест счетов, которые обслуживают посольства иностранных государств. Об этом франкоязычному телеканалу RTBF заявил глава МИД Бельгии Дидье Рейндерс, комментируя ситуацию с арестами российского госимущества.
«Мы объясняем нашим российским коллегам, какова ситуация, — сказал министр. — Уже некоторое время я занимаюсь тем, что выясняю у министра юстиции, нельзя ли изменить нашу юридическую систему так, чтобы запретить арест счетов, служащих для функционирования посольств. Впрочем, и конвенция ООН действует в этом же направлении. Поэтому мы постараемся в ближайшие дни обратиться в парламент с такими изменениями. Мы над этим работаем», — приводит его слова Интерфакс.
Ранее стало известно, что бельгийские судебные приставы наложили арест на госактивы России, которые находятся в Бельгии. Аналогичная ситуация сложилась во Франции. Как выяснилось, аресты связаны с решением Гаагского арбитража, согласно которому Россия обязана выплатить бывшим владельцам ЮКОСа $50 млрд, из которых €1,6 млрд — исковые требования «ЮКОС Юниверсал Лимитед». Несмотря на сообщения СМИ, что обеспечительная мера не коснулась диппредставительств, в российском МИДе заявили об аресте счетов посольства в Бельгии и постоянных представительств России при ЕС и НАТО в Брюсселе.
В МИД России это расценили как нарушение Венской конвенции о дипломатических сношениях. «Я не исключаю, что это приурочено специально к Петербургскому экономическому форуму. Я не сторонник заговоров. Но даже если это случайное совпадение, конечно же, это работает против тех, кто хочет нормально, без каких-либо искусственных препятствий работать в РФ», — заявил в интервью РБК глава ведомства Сергей Лавров.
По его словам, Россия обязательно ответит на эти действия и ответ будет основан на принципах взаимности. «Ответом будет взаимность. Это неизбежно», — сказал Лавров, добавив, что «наши экономические операторы» собираются просить российский суд арестовывать собственность иностранных компаний с государственным участием.
Ситуацию с арестом имущества прокомментировало все высшее руководство России — от главы РЖД Владимир Якунина и бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского до главы кремлевской администрации Сергея Иванова и президента Владимира Путина. Иванов пообещал Бельгии «быстрый ответ». По его словам, действовать ответными мерами «можно и нужно». Глава государства заявил, что Россия не признает юрисдикцию Гаагского арбитражного суда, поэтому Москва будет защищать свои интересы в судебном порядке «в рамках цивилизованного юридического процесса».