Минобороны ответило на заявления главы ОЗХО о применении зарина в Идлибе
В Минобороны России прокомментировали заявление генерального директора Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) Ахмеда Узюмджу о том, что в городе Хан-Шейхун сирийской провинции Идлиб был применен зарин. Официальный представитель российского оборонного ведомства Игорь Конашенков назвал подобный вывод скоропалительным.
Он отметил, что заявление главы ОЗХО вызывает «большие вопросы». «Данное скоропалительное заявление Узюмджу сильно «подставило» все ОЗХО», — приводит слова Конашенкова «Интерфакс».
Представитель Минобороны отметил, что за две недели ни один представитель ОЗХО так и не побывал в Хан-Шейхуне. «Откуда, кем и каким образом взяты пробы? Кто именно в ОЗХО так быстро исследовал биопробы, если стандартные процедуры ОЗХО, как и в случае с ипритом в Алеппо, предполагают протяженный по времени комплекс исследований?» — задается вопросами Конашенков.
«Или вопреки заключениям независимых экспертов, считающих нонсенсом такую «избирательность» поражения зарином, господин Узюмджу открыл свою таблицу Менделеева?» — добавил представитель ведомства.
Он также призвал главу ОЗХО дать «внятные ответы» на возникающие вопросы «как можно скорее», в том числе на вопрос, как организация может объяснить, что у представителей «Белых касок» не было защитных масок, если в Хан-Шейхуне действительно был применен зарин.
В минувшую среду, 19 апреля, агентство Reuters со ссылкой на свои источники сообщило, что глава ОЗХО сообщил о наличии у организации доказательств применения боевого отравляющего вещества зарин или его аналога при химической атаке в сирийской провинции Идлиб 4 апреля 2017 года. По данным собеседников, глава организации сослался на данные лабораторных анализов, которые провели ее специалисты после атаки.
Позднее постоянный представитель России при ОЗХО Александр Шульгин сообщил, что Россия представила ОЗХО ряд свидетельств того, что инцидент с применением химического оружия в провинции Идлиб в Сирии носил постановочный характер. Речь, в частности, по его словам, идет о демонстрации фотографий, которые иллюстрируют ряд нестыковок в озвученной ОЗХО версии применения химоружия в городе Хан-Шейхун. Шульгин добавил, что 20 апреля Россия вынесет на голосование исполнительного совета ОЗХО свое предложение по ситуации в Идлибе, касающееся в том числе создания специальной комиссии для проведения расследования произошедшего 4 апреля инцидента.
Предполагаемая химическая атака на город Хан-Шейхун в провинции Идлиб произошла 4 апреля 2017 года. Правозащитные организации сообщали, что жертвами атаки стало порядка 100 человек, отравления получили более 500 человек. США, страны Запада, Саудовская Аравия, Израиль и Турция обвинили в применении химоружия режим президента Сирии Башара Асада. Вашингтон 7 апреля нанес ракетный удар по авиабазе сирийских правительственных сил, откуда, по мнению властей США, взлетали самолеты, участвовавшие в химатаке.