Главу ЦБ Латвии отстранили после обвинений в вымогательстве взятки
Бывший глава Банка Латвии Илмар Римшевич заявил, что он не вымогал взятку у основного владельца Norvik banka Григория Гусельникова. Об этом он заявил на пресс-конференции, передает Delfi.
«Я ни на кого не давил и ни от кого не получил ни одной взятки», — заявил он. «Я принял решение не уходить в отставку, потому что я не виноват», — добавил он, передает BNS. Позже, 20 февраля, стало известно, что Бюро по предотвращению коррупции в Латвии (KNAB) запретило Римшевичу занимать пост главы ЦБ Латвии, а также покидать страну.
Накануне, 20 февраля, генеральный директор Norvik banka Оливер Брамвелл заявил Associated Press, что Илмар Римшевич вымогал взятку у Григория Гусельникова. Сам Гусельников подтвердил агентству эту информацию.
19 февраля полиция Латвии открыла уголовное разбирательство по заявлению Norvik Banka. В банке утверждали, что некое высокопоставленное лицо в финансовом секторе страны вымогало взятку у его акционера Григория Гусельникова. До этого, 18 февраля, главу Банка Латвии задержали по подозрению в вымогательстве и получении взятки в размере €100 тыс. Однако, как заверил начальник Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Екабс Страуме, его задержание не связано с делом о вымогательстве взятки.
В итоге Илмара Римшевича отпустили из-под стражи под залог €100 тыс. Глава ЦБ страны после этого заверил, что он «ни на кого не давил и ни от кого не получил ни одной взятки».
Издание LETA утверждает, что Гусельников в исковом заявлении в суд упомянул имя бывшего администратора неплатежеспособности Мариса Спрудса и некое высокопоставленное лицо в финансовом секторе Латвии. Спрудс ранее провел несколько месяцев под арестом по обвинению в вымогательстве денег и легализации незаконно нажитых средств, однако в середине февраля его выпустили на свободу под залог.
На пресс-конференции во вторник, 20 февраля, Илмар Римшевич также выступил со встречными обвинениями в адрес Гусельникова. По его словам Григорий Гусельников пытался встретиться с ним для того, чтобы рассказать о проблемах в своем бизнесе. «Он просил меня, чтобы я позвонил генеральному прокурору, председателю Верховного суда, премьер-министру, потому что у меня большое влияние, и я могу это сделать», — подчеркнул Римшевич. Он добавил, что не отреагировал на просьбы о встрече и не сообщил о них в правоохранительные органы.