Глава ОСК заявил об очереди зарубежных заказчиков после операции в Сирии
После операции в Сирии зарубежные заказчики проявили большой интерес к военной продукции Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), рассказал в эфире «Эха Москвы» глава корпорации Алексей Рахманов.
«После сирийской кампании встали в очередь», — сказал глава ОСК. «После того как мы продемонстрировали эффективность оружия, все поняли, что это не шутки», — добавил он, отметив, что не может давать более развернутые комментарии.
По словам Рахманова, «с учетом того, что все это работает», на переговорах «пошел совершенно другой диалог с большинством из наших партнеров».
К традиционным покупателям продукции корпорации добавились новые, отметил глава ОСК, те, кто раньше относился к российской продукции «с определенной долей скепсиса». «И соответственно, перешли к контрактным обсуждениям по закупке того оружия, которого, собственно говоря, они хотели или к покупке которого присматривались», — сказал он.
Рахманов не стал называть конкретные цифры. «Мы всегда одну цифру произносим — о том, что общий портфель заказов у ОСК на следующие 15 лет превышает триллион рублей», — отметил он.
Кроме того, глава ОСК рассказал также, что в 2018 году в России появятся первые образцы робототехнических комплексов, способных идти по маршруту без участия человека. А через несколько лет, заверил он, Россия уже сможет строить суда, которые будут способны не только удерживать курс, но и вести швартовку без участия человека. «Должны появиться корабли и суда, способные осуществлять швартовку. Я думаю, в мире первые образцы появятся лет через пять», — сказал он и добавил, что одно из подобных судов уже было спущено на воду и проходит испытания.
Во время операции в Сирии ракетные удары по террористам наносили корабли ВМФ России. В частности, в восточной части Средиземного моря некоторое время находилась авианесущая группа, в состав которой входили в том числе крейсер «Адмирал Кузнецов» и атомный ракетный крейсер «Петр Великий».
Помимо этого удары по боевикам ракетами «Калибр» наносили корабли Каспийской флотилии «Дагестан», «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг».
В августе 2017 года замминистра обороны России Юрий Борисов на форуме «Армия-2017» заявил, что за время участия в военном конфликте в Сирии российские войска испытали в условиях реальных боевых действий «практически все новые образцы». Всего, по его словам, «обкатку» боем прошли более 600 образцов вооружений. Это было нужно, чтобы «иметь возможность посмотреть, какие реальные характеристики, как себя ведет вооружение», пояснил Борисов.
Среди испытанных образцов были новые средства поражения, реактивные системы залпового огня, защищенные автомобили, новая экипировка, а также авиационная техника, уточнил замминистра. В то же время он заметил, что некоторые образцы не выдержали испытания в условиях реального боя. «От ряда образцов нам пришлось отказаться, потому что практика показала, что некоторые образцы не выдерживали тех требований, которые к ним предъявлялись», — уточнил он.
В феврале 2017 года эксперты Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI) заявили, что всемирный объем поставок вооружений в 2012–2016 годах достиг максимума по сравнению с другими пятилетними периодами со времен холодной войны и вырос на 8,4% по сравнению с показателями 2007–2011 годов.
Россия, по данным исследования, сохранила второе место в рейтинге экспортеров (23%), традиционно уступив США. Вдвоем они поставляют более половины оружия в мире.