Прокуратура потребовала приговорить Навального к 10 годам колонии
Прокуратура потребовала приговорить Алексея и Олега Навальных к 10 и восьми годам лишения свободы соответственно по делу «Ив Роше». В пятницу по время прений сторон в Замоскворецком суде прокуратура потребовала признать обвиняемых виновными в хищении более 31 млн руб.
После того как в прениях выступит сторона защиты, суд удалится на вынесение приговора.
Преступные схемы
Утром в пятницу проезд к зданию суда перекрыли эвакуаторы, на пешеходных дорожках стояли железные заграждения. У оцеплений дежурили сотрудники полиции. В зал заседания поместились далеко не все желающие. Большая часть зрителей и журналистов расположилась в холле суда на первом этаже, там проходила трансляция заседания.
Но слушания начались с представления доказательств. В суде были оглашены показания бывшего генерального директор «Ив Роше Восток» Бруно Лепру. До этого судья Елена Коробченко постановила осуществить его принудительный привод. Но приставы не смогли доставить его в суд, так как мужчина находится за пределами России, предположительно в Китае.
После этого с места поднялись представители прокуратуры и потребовали продлить срок домашнего ареста Алексея Навального еще на месяц – до 14 февраля. Сейчас по решению Замоскворецкого суда мера пресечения обвиняемого действует до 15 января.
«Нет никаких препятствий, чтобы приговор прозвучал до 15 января. Судебное следствие закончено. Кому я могу помешать?! – возмутился Навальный. – Отлично, давайте заставим меня два года ждать приговора, а я все это время буду сидеть дома».
Судья удалилась в совещательную комнату на полчаса, а затем продлила меру пресечения, но разрешила обвиняемому отправлять корреспонденцию в органы власти и международные судебные органы.
После этого начались прения сторон. Поднявшись со своего места, гособвинитель Надежда Игнатова сразу же заявила, что считает вину обвиняемых полностью доказанной. «Анализируя все доказательства, можно утверждать, что фирма «Главное подписное агентство» создавалась не для ведения предпринимательской деятельности, а в целях совершения преступления», – заявила прокурор.
Гособвинитель напомнила, что директором компании был назначен подставной человек, а учредителем была офшорная компания на Кипре.
По версии стороны обвинения, в действительности услуги по перевозке товаров компаниям потерпевших оказывали другие транспортные фирмы, а обвиняемые лишь создали условия, чтобы контракты были заключены именно с «Главподпиской».
Так, согласно обвинительному заключению, именно Олег Навальный, который являлся руководителем департамента внутренних почтовых отправлений филиала ФГУП «Почта России», искусственно создал ситуацию, при которой французская фирма «Ив Роше Восток» не смогла отправлять свою продукцию через отделение почты в Ярославле.
Как следует из материалов дела, товары компании (средства для лица и тела) приходили из Европы на сортировочный центр «Бертельсман» в Ярославле. А оттуда до середины 2008 года продукцию отправлялась покупателям в регионах страны через местное почтовое отделение. Но летом представители почты заявили, что ярославский почтамт не справляется с нагрузкой и товары следует отправлять из центральных отделений в Москве.
Тогда, по версии обвинения, Олег Навальный уговорил руководство «Ив Роше» доверить поставки товаров его компании. В действительности же работали сторонние транспортные фирмы, которые нанимал подсудимый.
«Убедившись в том, что преступная схема работает, обвиняемые стали использовать ее с другими компаниями», – прокурор перешла к эпизоду с хищением средств фирмы «МПМ», для которой Олег Навальный организовал перевозку платежек и оборудования.
В итоге гособвинители потребовали признать братьев Алексея и Олега Навальных виновными в мошенничестве в особо крупном размере и приговорить к девяти и восьми годам соответственно. Алексею Навальному же прокуроры попросили назначить в итоге 10 лет – по совокупности с условным сроком по делу «Кировлеса».
Также, по мнению стороны обвинения, с братьев должны быть взысканы 4,5 млн руб. – ущерб компании «МПМ». «Ив Роше Восток» на суде никаких исковых требований не заявляла.