Глава МИД Люксембурга предупредил об «эффекте домино» в ЕС после Brexit
Выход Великобритании из состава Европейского союза может вызвать аналогичные шаги со стороны других государств — членов ЕС в Восточной Европе. Такое мнение выразил в немецкой газете Tagesspiegel am Sonntag глава МИД Люксембурга Жан Ассельборн.
«Не исключено, что предлагаемый референдум по вопросу о членстве Соединенного Королевства в ЕС приведет к эффекту домино в Восточной Европе», — сказал политик.
Он также назвал «исторической ошибкой» предложение британского премьер-министра Дэвида Кэмерона провести референдум. По мнению Ассельборна, даже если по итогам референдума Великобритания останется в ЕС, «это не решит проблемы, связанные с негативным отношением британцев к Евросоюзу».
По словам главы МИД Люксембурга, иногда складывается впечатление, что Кэмерон и бывший премьер-министр Польши Ярослав Качиньский дали молчаливое согласие на сворачивание европейской интеграции. «Кажется, что оба имеют общие намерения, касательно выражения своей критической позиции по отношению к ЕС», — добавил политик.
Reuters уточняет, что после победы на выборах в Польше консервативная партия и евроскептическое правительство столкнулось с регуляторами ЕС по вопросам свободы слова, энергетики, экологии и демократии. Агентство напоминает, что Польша стала крупнейшим получателем средств из структурных фондов.
Референдум о выходе Британии из Евросоюза состоится 23 июня. По данным опроса, проведенного компанией Survation в минувшую пятницу и субботу, за выход страны из ЕС выступают 42% жителей Великобритании, против — 45%. Такие результаты были опубликованы вскоре после убийства члена британского парламента Джо Кокс, которая активно выступала за нахождение страны в составе Евросоюза.
Глава министерства финансов Великобритании Джордж Осборн оценил выход страны из ЕС в £30 млрд ($42,9 млрд). По его мнению, именно такую сумму предстоит найти правительству в течение четырех лет, поскольку Brexit станет причиной низких темпов роста экономики. Осборн также предупредил, что бюджетный дефицит придется компенсировать за счет повышения налогов.