Минобороны ответило на сообщения о занижении числа погибших под Пальмирой
Как сообщил официальный представитель Министерства обороны России Игорь Конашенков, весь текст о потерях российских военных под Пальмирой — «абсолютно лживая компиляция слухов, собранных на скорую руку, чтобы отвлечь внимание от фальшивого спектакля с якобы химатакой с воздуха в сирийском Хан-Шейхуне», передает агентство «Интерфакс».
Представитель военного ведомства указал, что официальных данных о потерях в боях за Пальмиру никогда не было и «не существует в природе».
«Заявление Минобороны России об отсутствии у западных политиков и дипломатов реальных доказательств химатаки в сирийском Хан-Шейхуне, безусловно, не могло оставаться без негативной реакции. Выход отвлекающего внимание мировой аудитории негативного информационного материала в адрес России являлся лишь вопросом времени», — отметил Конашенков.
Накануне агентство Reuters сообщило о том, что общее число погибших российских военных в Сирии с конца января 2017 года выросло до 21 после получения информации о смерти двух контрактников — Алексея Сафонова и Владимира Плотинского. В Минобороны указали, что упомянутые в материале имена не принадлежат российским военнослужащим.
Впервые о занижении числа погибших россиян в Сирии агентство Reuters сообщило 22 марта. Тогда оно указало, что с 29 марта в стране погибли 18 военнослужащих, тогда как Министерство обороны, по данным агентства, сообщало о смерти пятерых военных за этот же период.
Reuters утверждал, что в случае с каждым из погибших агентство получало подтверждение от людей, лично знавших военнослужащих. По данным агентства, 10 человек были убиты именно в Пальмире, которая была освобождена от боевиков «Исламского государства», запрещенной в России террористической организации.
Информация о химической атаке в населенном пункте Хан-Шейхун в провинции Идлиб появилась 4 апреля. По данным правозащитников, жертвами атаки стали порядка 100 человек, более 500 пострадали. Случившееся стало поводом для ракетного удара США по аэродрому сирийской правительственной армии в провинции Хомс. В Москве в ответ заявили об отсутствии доказательств химатаки, указав, что кроме роликов Сирийской гражданской обороны в провинции Идлиб никаких других подтверждений не было.
Глава правительства Дмитрий Медведев в ходе ответов на вопросы в Государственной думе назвал события в Идлибе «большой и хорошо продуманной провокацией, которая принесла плоды». Премьер-министр России призвал не вешать сразу ярлыки на правительство Башара Асада, а провести тщательное расследование.