Адвокат Савченко подал заявление на авторов «письма Порошенко»
Адвокат Надежды Савченко Марк Фейгин обратился с заявлением на пранкеров Владимира Кузнецова (Вован) и Алексея Столярова (Лексус). В начале марта они передали через юриста фальшивое письмо, в котором президент Украины Петр Порошенко якобы просил Савченко прекратить голодовку и обещал ей пост министра.
«Заявление на пранкеров подано. Не буду говорить, куда. Я пока ограничиваюсь этой информацией в публичном пространстве: заявление подано», — сказал Фейгин «РИА Новости». Юрист также не уточнил, по какой статье, по его мнению, должны быть привлечены к ответственности пранкеры.
Ранее адвокат заявлял, что, с его точки зрения, Кузнецов и Столяров должны отвечать по статье о нарушении тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст.138 УК РФ). Опрошенные «РИА Новости» адвокаты высказывали мнение, что в действиях пранкеров нет состава преступления.
Фейгин объявил о планах добиться возбуждения уголовного дела против пранкеров 12 марта. «Я начинаю уголовное преследование «лексуса» и «вована». Вот и посмотрим, кто вас крышует», — говорил адвокат. В ответ пранкеры пригрозили юристу встречным иском. «В своем блоге он обвинил нас в педофилии и написал своим украинским подписчикам, чтобы они отправили нас в ад. Про педофилию — это клевета, а насчет ада — это уже можно расценивать как угрозу», — говорил Кузнецов. Он также уточнял, что пранкеры проконсультировались с адвокатом Сергеем Жориным, который выразил готовность представлять их интересы в суде.
10 марта Надежда Савченко прекратила сухую голодовку, продолжавшуюся с 3 марта. Ее адвокаты заявили, что она пошла на этот шаг в связи с просьбой главы государства. Фейгин опубликовал копию «письма президента» в Twitter, однако затем удалил ее. Позднее в Киеве сообщили, что Порошенко не отправлял Савченко подобного послания. Пранкеры признались, что авторами письма являются именно они.
Позднее Кузнецов сообщил, что пранкеры, узнав о голодовке Савченко «решили вмешаться в этот процесс и попробовать сделать так, чтобы она уже успокоилась». Он рассказал, что защите украинки передали письмо с просьбой прекратить голодовку и обещанием поста министра. В нем также была рекомендация признаться в преступлении.