Суд продлил арест обвиняемым в убийстве Немцова
Басманный суд столицы в пятницу продлил арест пяти обвиняемым в убийстве политика Бориса Немцова до 7 марта 2016 года. Чтобы оставить всех фигурантов дела в СИЗО на более длительный срок, следствию необходимо обратиться в Мосгорсуд.
Сейчас расследование дела пяти предполагаемых исполнителей убийства находится на финальной стадии — фигуранты дела и их адвокаты знакомятся с материалами. В отдельное производство выделено дело в отношении Руслана Мухутдинова, которого следствие считает одним из организаторов убийства.
Один суд на всех
Судья Артур Карпов рассмотрел ходатайство о продлении ареста сразу пяти человек: Заура Дадаева — в прошлом бойца батальона «Север», которого следствие считает киллером, его дальних родственников братьев Анзора и Шадида Губашевых и их знакомых Темирлана Эскерханова и Хамзата Бахаева.
Все они, утверждал следователь, оказавшись на свободе, могут попытаться скрыться, уничтожить доказательства или оказать давление на свидетелей.
В свою очередь сторона защиты просила суд не продлевать арест. «Все заявления следствия голословные, в деле нет доказательств вины обвиняемых, к тому же само предварительное расследование закончено и фигуранты дела не могут повлиять на ход расследования», — выступал адвокат Дадаева Шамсудин Цакаев. Он напомнил, что его подзащитный имеет награду «Герой России».
Год расследования
Громкое преступление произошло почти год назад. Поздно вечером 27 февраля Немцов был застрелен на Большом Москворецком мосту, когда возвращался домой с моделью Анной Дурицкой после ужина в ресторане.
Меньше чем за неделю правоохранительные органы задержали на территории Ингушетии пять человек — предполагаемых исполнителей и их сообщников бойца батальона «Север» Заура Дадаева, а также его дальних родственников братьев Анзора и Шадида Губашевых и знакомых Темирлана Эскерханова и Хамзата Бахаева. Еще один подозреваемый — Беслан Шаванов подорвался на гранате, когда его пытались задержать в Чеченской Республике.
Сразу после задержания Дадаев и Губашев-старший дали признательные показания. Так, в первоначальном допросе Дадаев рассказывал, что планы совершить убийство у него и остальных обвиняемых появились только в январе 2015 года, а причиной стала позиция политика относительно кровавого теракта во Франции, где террористы расстреляли сотрудников редакции Charlie Hebdo.
Но оружие и машину ZAZ Chance, на которой киллер скрылся с места преступления, по словам Дадаева, им предоставил некий чеченец Русик, который ездил на автомобиле Mercedes ML с номерами 007. Также, утверждал Дадаев, Русик обещал выплатить им по 5 млн руб.
Позднее Дадаев отказался от этих показаний и заявил, что дал их под пытками. Он утверждал, что его пытали током и угрожали убить его сослуживца.
Но следствие установило, что машиной Mercedes ML с номерами 007 управлял сослуживец Дадаева и личный водитель другого бойца батальона Руслана Геремеева — Руслан Мухутдинов. Горничная Геремеева, допрошенная в качестве свидетеля по делу, также подтвердила следователям, что Русиком все называли именно Мухутдинова. Также, по версии следствия, подготовка преступления могла начаться гораздо раньше января 2015 года — еще осенью 2014 года.
В ноябре прошлого года Мухутдинов был объявлен в розыск, а Басманный суд столицы выдал санкцию на его заочный арест. Но, по данным следствия, сейчас Мухутдинов находится в Объединенных Арабских Эмиратах.