США ввели санкции против еще одного россиянина по «акту Магнитского»
Минфин США ввел санкции против россиянина Дмитрия Кудрякова, гражданки Белоруссии и трех гватемальских компаний. Они попали под ограничения в соответствии с «актом Магнитского» о санкциях в отношении россиян и граждан других стран, причастных, по данным Вашингтона, к нарушениям прав человека.
Вместе с Кудряковым под санкции попала гражданка Белоруссии Ирина Литвинюк.
«Данные физические и юридические лица внесены в список в соответствии с исполнительным указом, который основывается на «законе Магнитского» о глобальной ответственности за права человека и направлен против лиц, виновных в серьезных нарушениях прав человека и коррупции во всем мире», — говорится в релизе.
Как пояснили в Минфине США, Кудряков и Литвинюк связаны с гватемальскими компаниями, работающими в горнодобывающем секторе, а санкции введены «за их роль в эксплуатации горнодобывающего сектора Гватемалы». Гватемальские компании, попавшие в список, — Compania Guatemalteca de Niquel, Compania Procesadora de Niquel и Mayaniquel. Они, как утверждает Минфин США, являются дочерними структурами группы Solway, которую ведомство называет российской компанией.
Solway Investment Group — это частная горнодобывающая и металлургическая группа со штаб-квартирой в Швейцарии. Активы компании расположены в Гватемале, Македонии, Индонезии и на Украине. На сайте Solway утверждается, что компания является «крупнейшим в мире частным производителем никеля». В Гватемале компания занимается проектом «Феникс», в который входит никелевое месторождение, завод и связанная с ним электростанция. Актив компании на Украине — Побужский ферроникелевый комбинат в Кировоградской области. Основателем и ключевым акционером Solway Investment Group был уроженец Эстонии Александр Бронштейн. Сейчас председателем совета директоров Solway Investment Group является предприниматель Дан Бронштейн.
Сергей Магнитский занимался расследованиями хищений средств из российского бюджета. Аудитора арестовали по обвинению в создании схем уклонения от налогов, которыми, по версии обвинения, пользовался фонд. Осенью 2009 года он умер в московском СИЗО «Матросская Тишина».