Кадыров рассказал о своих претензиях к Улюкаеву
Глава Чечни Рамзан Кадыров утверждает, что экс-глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, который арестован по подозрению в вымогательстве и получении взятки в размере $2 млн, тормозил передачу «Чеченнефтехимпрома» Грозному. Об этом чеченский лидер написал в своем Instagram, рассказывая об итогах заседания антикоррупционной комиссии республики.
«Республика продолжительное время сталкивается с серьезными трудностями в решении вопроса передачи «Чеченнефтехимпрома» в собственность Чечни. На письмах есть резолюции президента России Владимира Путина, есть положительные заключения, протокольные поручения. Но министр экономического развития Алексей Улюкаев, теперь уже бывший, тормозил решение без какого-либо обоснования. Теперь стало видно, что мы не совсем понимали, как нужно действовать для получения подписи господина Улюкаева», — написал Кадыров.
В конце декабря минувшего года Путин поддержал предложение Кадырова передать республике «Чеченнефтехимпром». Сейчас «Чеченнефтехимпром» полностью принадлежит Росимуществу. Однако часть имущества компании арендует подконтрольный «Роснефти» «Грознефтегаз». В июне «Коммерсантъ» писал, что Минэкономразвития предложило схему передачи нефтекомпании Грозному. Тогда же собеседники издания в министерстве уточняли, что перечень арендуемого имущества пока не определен из-за его большого объема и прогнозировать сроки завершения процесса сложно.
15 ноября Следственный комитет России (СКР) сообщил о задержании Улюкаева и возбуждении против него дела о вымогательстве и получении взятки в размере $2 млн. По версии следствия, министр получил эти деньги за выданную Минэкономразвития положительную оценку, которая позволила «Роснефти» приобрести госпакет «Башнефти».
В тот же день решением Басманного суда Улюкаев был помещен под домашний арест. Вслед за этим Путин подписал указ об увольнении Улюкаева с поста главы Минэкономразвития в связи с утратой доверия. Сам Улюкаев на суде, где рассматривался вопрос об избрании ему меры пресечения, отказался признать свою вину и заявил, что воздерживается от дачи показаний. Он также заявил о готовности сотрудничать со следствием.