Президенты России и Ирана обсудили "непростые вопросы" внешней политики
В ходе двусторонней встречи лидеры коснулись "непростых вопросов" двусторонних отношений. Однако диалог носил открытый характер, подчеркнула пресс-служба президента. В частности, президенты обсудили проблему вокруг ядерной программы Ирана и вопросы Каспийского моря.
Многие аналитики предполагали, что встреча двух лидеров в свете последних заявлений иранского лидера пройдет в напряженной атмосфере. Так, отказ России от поставок комплексов С-300 Тегерану привел к обвинениям Москвы в "невыполнении договоренностей", "невозможности положиться на Россию". Сам М.Ахмадинежад заявил, что Россия "отдала душу дьяволу, отказавшись поставлять в Иран зенитно-ракетные комплексы С-300". Аванс в размере 800 млн долларов был возвращен Ирану, однако неприятный осадок сохранился. Вопрос ядерной программы Исламской Республики стал предметом бурного обсуждения Совбеза ООН. Организация выступает против создания Тегераном ядерного вооружения. Эти санкции Совбеза поддержала и Россия.
Президент России Д.Медведев 22 сентября 2010г. подписал указ "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1929 от 9 июня 2010г.", запрещающий поставки многих видов вооружения Тегерану. Кроме того, под контроль были взяты финансовые операции между странами, средства от которых могут пойти на спонсирование ядерной программы Ирана. Однако проекты "мирного" атома не были свернуты, в частности постройку Бушерской атомной станции планируется завершить к концу 2010г. Ее возведение осуществляется при поддержке российской стороны.
Глава "Росатома" Сергей Кириенко не раз отмечал, что санкции ООН в отношении ядерной программы Ирана на Бушерскую АЭС не распространяются. "Ни у кого не вызывает вопросов эта АЭС, и всем абсолютно понятно, что Бушер никакой угрозы для режима нераспространения не оказывает", - отметил он.