Украина заявила о срыве нормандского саммита по вине России
Саммит лидеров стран «нормандского формата» — России, Украины, Германии и Франции — не состоялся 17 сентября, поскольку российская сторона по техническим причинам не смогла принять участие во встрече. Об этом заявил глава МИД Украины Вадим Пристайко.
«Зеленский был готов встретиться, и эта встреча должна была состояться вчера. К сожалению, Российская Федерация в этот раз по техническим причинам не смогла принять участие», — сказал Пристайко, которого цитирует «Интерфакс-Украина».
Министр добавил, что в ближайшее время планируется работа над тем, чтобы «найти время для четырех лидеров».
Ранее о том, что подготовка к саммиту находится под угрозой срыва, сообщил источник ТАСС, знакомый с ходом переговоров контактной группы по урегулированию конфликта на востоке Украины. По его словам, это было вызвано отказом Киева подписать на встрече контактной группы в Минске «формулу Штайнмайера», которая обязывает Украину принять закон об особом статусе Донбасса.
По данным источника «Интерфакса», отказ Киева был связан с тем, что этот документ «не предусмотрен минским комплексом мер». По его словам, Украина настаивает на передаче под ее контроль участка границы с Россией в Донбассе, а также разоружении ополченцев самопровозглашенных республик.
Собеседник РБК в украинской делегации сообщил, что переговоры провалились из-за того, что Москва продолжает настаивать на «особом статусе Донбасса, закрепленном в конституции страны».
Как заявил «РИА Новости» пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, вопрос о подписании «формулы Штайнмайера» по Донбассу обсуждается.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров ранее говорил, что основными условиями проведения саммита в «нормандском формате» являются закрепление этой формулы на бумаге и разведение сил и средств в зоне конфликта в Донбассе.
«Формула Штайнмайера» названа по имени действующего президента ФРГ, в прошлом главы МИД Германии Франка-Вальтера Штайнмайера. Она предусматривает, что в день выборов в Донбассе закон об особом статусе Донецка и Луганска будет применяться на временной основе, а после выхода окончательного доклада ОБСЕ с признанием того, что эти выборы прошли в соответствии с демократическими принципами, закон обретает окончательную юридическую силу.