Верховный суд оставил в силе 10-летний срок для Саида Амирова
В апелляционной инстанции осужденные и их адвокаты просили отметить этот приговор и оправдать фигурантов дела. Прокуратура, в свою очередь, также настаивала на отмене судебного акта, но мотивировала это мягкостью решения.
Жалобу на приговор Амирову и его племяннику рассматривала тройка судей военной коллегии ВС, в которую входил известный судья Александр Замашнюк. В высшую судебную инстанцию он перешел два месяца назад из Мосгорсуда, где накануне огласил приговор оппозиционерам Сергею Удальцову и Леониду Развозжаеву.
Осужденных в зал суда не доставили. И Амиров, и Джапаров участвовали в процессе через видео-конференц-связь, установленную с изоляторами.
Фигуранты дела и их адвокаты убеждали тройку судей, что суд первой инстанции был предвзят, доказательства оценивал выборочно, а свидетели давали показания, выгодные для стороны обвинения, под давлением.
Отменить приговор просили и прокуроры. Но в отличие от стороны защиты они считали, что суд вынес слишком мягкий приговор Амирову и Джапарову, исключив из их обвинения квалифицирующий признак – «совершение преступления группой лиц», а также не учел, что на момент преступных деяний обвиняемый занимал государственные должности.
В итоге прокуроры просили назначить осужденным дополнительное наказание в виде запрета занимать должности на государственной службе.
Но рассмотрев жалобы и выслушав стороны, тройка судей признала приговор законным, снизив срок наказания Джапарову до восьми лет и трех месяцев.
Предвыборная гонка
Согласно материалам дела, Амиров и его племянник с помощью переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела-2» (ПЗРК) собирались сбить самолет, в котором летел политический конкурент мэра – депутат Народного собрания Дагестана и управляющий отделения Пенсионного фонда республики Сагид Муртазалиев. По версии следствия, потерпевший собирался стать участвовать в выборах за пост главы Дагестана.
Ни Амиров, ни Джапаров вину в инкриминируемых преступлениях не признали, а дело называли политически мотивированным.
Но в июле Северо-Кавказский окружной военный суд признал их виновными в приготовлении к совершению террористического акта и хранении оружия (часть 1 статьи 30, пункт «а» части 2 статьи 205 и статья 222 Уголовного кодекса).
Кроме этого в Москве продолжается расследование по делу об организации убийства и.о. начальника следственного отдела СКР по Советскому району Махачкалы Арсена Гаджибекова. По версии следствия, следователь был застрелен по заказу Амирова после того, как мужчина провел обыск в здании администрации города. В рамках этого дела задержаны еще 11 предполагаемых соучастников.
Анастасия Михайлова