ЕСПЧ опроверг причастность к аресту российского имущества в Бельгии
О том, что Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) не имеет отношения к решению бельгийских властей об аресте российского имущества в Бельгии, сообщает телеканал «Дождь» со ссылкой на сообщение суда.
«Сегодняшнее сообщение агентства Интерфакс, в котором прослеживается причинно-следственная связь между решением властей Бельгии и неисполнением Россией решения ЕСПЧ по делу ЮКОСа, является ошибочным», — говорится в заявлении ЕСПЧ.
Интерфакс ранее в среду, 17 июня, сообщал, что в обосновательной части постановления об аресте российского имущества в Бельгии упоминается в числе прочих решение Европейского суда по правам человека, которое РФ отказалась добровольно выполнять. «ЕСПЧ потребовал у РФ представить план выплаты всей суммы, указанной в его решении (более миллиарда евро), не позднее 15 июня 2015 года и погашения судебных издержек не позднее той же даты. Никакого плана в установленный срок не представлено и никаких выплат не произведено», — цитировало агентство документ.
ЕСПЧ, в свою очередь, по сообщению «Дождя», утверждает, что условия исполнения решения по иску ЮКОСа пока обсуждаются в комитете министров Совета Европы, в том числе при участии России.
«Информация о том, что нынешние действия Бельгии основаны на неисполнении Россией решения Суда по делу ЮКОСа, является неверной», — заключают представители суда.
17 июня стало известно, что российские учреждения в Бельгии получили от судебных приставов документ, в котором говорится о наложении ареста на находящуюся в их распоряжении государственную собственность России и на их долги перед государством. Решение было принято на основании приговора Гаагского арбитража по иску «Юкос Юниверсал Лимитед».
По информации агентства «Прайм», приставы уведомили 47 зарегистрированных в брюссельском регионе предприятий и организаций, как бельгийских и российских, так и международных, о необходимости в течение 15 дней предоставить перечень имеющегося у них имущества и средств, принадлежащих Российской Федерации. «В список вошли как бельгийские банки, так и международные организации и российские средства массовой информации», — уточнило агентство.
Глава GML, представляющей интересы бывших акционеров ЮКОСа в Гаагском арбитраже, Тим Осборн пояснил РБК, что арест был произведен по решению этого суда от 18 июля 2014 года (публично решение было оглашено 28 июля), по которому Россия обязана выплатить бывшим владельцам ЮКОСа $50 млрд, из которых €1,6 млрд были исковыми требованиями «Юкос Юниверсал Лимитед».