Предложивший разбомбить мост в Крым журналист пояснил свои слова
Американский журналист Том Роган, предложивший в своей статье разбомбить Крымский мост, отреагировал на сообщения о возбуждении уголовного дела против него. В новой статье в Washington Examiner он пояснил, что предлагал разбомбить мост «без жертв».
Новая статья вышла под заголовком «Почему Путин хочет отправить меня в «Черный дельфин» (российская колония для пожизненно осужденных. — РБК). Том Роган предположил, что внимание к его материалу оказалось приковано не только из-за его содержания, но и из-за других статей с критикой Кремля. «Сожалею ли я о своей статье? Нет, хотя я мог бы более четко написать о том, что мое предложение [разбомбить Крымский мост] могло бы быть реализовано без жертв», — пишет Роган. Журналист поясняет, что предлагал не уничтожить мост вместе с находящимися на нем транспортными средствами, а лишь вывести из строя подходящие к нему пути, прекратив возможность его эксплуатации.
«Но я все же стою на своем: если вы строите что-либо на чужой территории без одобрения, у владельцев земли должно быть право уничтожить плоды вашего труда», — подчеркнул публицист. Не согласился он и с обвинениями в призывах к терроризму, которые были высказаны в его адрес с российской стороны. В ответ он обвинил Россию в «терроризме» на Украине.
«Я уважаю русский народ и его историю, однако у меня нет никакого уважения к режиму, представляющему угрозу», — резюмирует Роган.
Первая колонка Тома Рогана была опубликована 15 мая в рубрике «Мнения» на сайте издания The Washigton Examiner. В ней автор назвал Крымский мост «возмутительным оскорблением авторитета Украины как нации» и предложил украинским ВВС нанести по мосту удар.
Комментируя публикацию Рогана, в посольстве России в США заявили, что расценивают ее «как отражение истинных намерений определенной части вашингтонского истеблишмента, продолжающей линию на разжигание ненависти и вражды между Украиной и Россией». С комментарием по поводу статьи выступил и пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков, заявивший, что статью Рогана «можно оценивать как безумие».
Статья журналиста имела и юридические последствия: 17 мая российский Следственный комитет возбудил против Рогана уголовное дело за призывы к терроризму.