Зеленский заявил, что не уверен на 100% насчет упавшей в Польше ракеты
Пока идет расследование, нельзя быть уверенными на 100%, обломки чьей именно ракеты упали в Польше во время ракетного удара по Украине 15 ноября, заявил украинский президент Владимир Зеленский во время Нового экономического форума Bloomberg, трансляция которого шла в Twitter Bloomberg TV.
«Я не знаю, что случилось в этот раз, мы не знаем на 100%, я думаю, что мир тоже не знает на 100%. Но я уверен, что была российская ракета и что мы использовали ракеты ПВО», — сказал он и призвал дождаться завершения расследования, чтобы говорить, какая именно ракета упала в Польше.
В результате падения обломков в Польше, которая является членом НАТО, погибли два человека. Инцидент произошел в деревне Пшеводув вблизи польско-украинской границы. Зеленский напомнил, что это не первый подобный случай: в конце октября в Молдавии упала ракета, сбитая украинской ПВО.
Сначала и польский президент Анджей Дуда, и Зеленский говорили о том, что упавшая ракета — российская. Варшава инициировала созыв Совета НАТО в соответствии с 4-й статьей Североатлантического договора, согласно которой участники альянса могут консультироваться в случае угрозы безопасности какой-либо страны. К расследованию инцидента подключился Вашингтон.
На следующий день Дуда сообщил, что с высокой долей вероятности в Пшеводуве упала часть украинской ракеты ПВО. С этим утверждением согласились и в США, однако отметили, что «конечная ответственность за этот трагический инцидент лежит на России», так как она вела обстрел украинской территории.
Российская сторона заявила, что обломки упавшей пакеты — это «элементы зенитной управляемой ракеты комплекса ПВО С-300 воздушных сил Украины». В Минобороны подчеркнули, что наносили удары «по целям только на территории Украины и на удалении не ближе 35 км от украинско-польской границы».
В НАТО заявили, что, согласно «предварительному анализу», взрыв в Пшеводуве «произошел из-за работы ПВО Украины, которая защищала украинскую территорию». В альянсе не увидели причины для применения 4-й статьи договора и отметили, что не видят признаков «нападения» России на страны НАТО.