МИД назвал лицемерным вето США российской резолюции по Сирии
Голосование в Совете Безопасности ООН по продлению мандата миссии по расследованию случаев применения химического оружия в Сирии стало «моментом истины», который показал, что призывы США продлить мандат были «лицемерными», заявил директор департамента МИДа по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями Михаил Ульянов, передает «РИА Новости».
«[Российский] проект предусматривал возможность продления мандата еще на год. Причем не только продление, но и усиление мандата. У американцев была возможность решить эту проблему, поддержав российский проект или хотя бы воздержавшись. Но они его заветировали, и тем самым показали, что все их настойчивые призывы к продлению мандата были лицемерными», — пояснил он.
Ульянов заявил, что ответственность за сложившуюся ситуацию лежит на США, но добавил, что в ней нет «ничего страшного». В 2016 году российская сторона согласилась на «техническое продление» мандата миссии ООН и Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), напомнил дипломат. Результат он оценил негативно: «Получилось плохо».
«Поэтому мы выступаем за то, чтобы продлить мандат, но, повторяю, подходя к этому делу серьезно. Так, как это заложено в нашем проекте резолюции», — заключил Ульянов.
16 ноября на Совбезе ООН в Нью-Йорке прошло голосование по двум проектам резолюций, продлевающим миссию ОЗХО и ООН в Сирии, Россия заблокировала подготовленный США текст документа, а против российской инициативы проголосовали США, Франция и Великобритания.
Министр иностранных дел Сергей Лавров заявил ранее в пятницу, что США намеревались «установить влияние над этим механизмом», чтобы сделать из него «послушный инструмент для достижения своих геополитических целей». Постпред США при ООН Никки Хейли, комментируя вето России, заявила, что Москва «фактически одобряет использование химического оружия в Сирии».
США выступали за минимальные изменения в мандат миссии ОЗХО и ООН и его продление на два года, в то время как Россия предлагала начать масштабное расследования обстоятельств применения химического оружия в сирийском городе Хан-Шейхун в начале апреля и продлить работу механизма только на полгода.