Россия усилит удары в Сирии после теракта на борту A321
Президент России Владимир Путин пообещал усилить российские авиаудары в Сирии после сообщения главы ФСБ Александра Бортникова о теракте на борту российского самолета A321. Соответствующая информация опубликована на сайте Кремля.
«Наша боевая работа авиации в Сирии должна быть не просто продолжена. Она должна быть усилена таким образом, чтобы преступники поняли, что возмездие неизбежно», — заявил Владимир Путин в ходе разговора с главой ФСБ.
Президент подчеркнул, что обратится к Министерству обороны и Генеральному штабу, чтобы оба ведомства подготовили соответствующие предложения. Он также попросил Министерство иностранных дел «обратиться ко всем партнерам» России. «Мы рассчитываем в ходе этой работы, в том числе и по поиску и наказанию преступников, на всех наших друзей», — заявил Путин. При этом он призвал все российские спецслужбы «сосредоточиться на работе» по поиску организаторов теракта на борту A321.
Путин также подчеркнул, что Россия будет действовать «в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций», предусматривающей право государств на самооборону.
17 ноября глава ФСБ Александр Бортников на встрече с президентом России сообщил, что на обломках самолета авиакомпании «Когалымавиа», потерпевшего крушение над Синаем 31 октября, были обнаружены следы взрывчатого вещества. По словам главы ФСБ, на борту лайнера во время полета сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.
В результате крушения российского A321, совершавшего рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, погибли все находившиеся на борту 224 человека. Первыми с версией о теракте выступили западные спецслужбы. Ряд стран и авиакомпаний приостановили полеты в Египет.
После крушения A321 западные СМИ предсказывали, что в случае подтверждения причастности «Исламского государства» (террористической организации, запрещенной в России) к катастрофе Москве придется активизировать удары по позициям исламистов в Сирии. Как писал в своей статье «Растущие подозрения насчет египетской катастрофы испытывают российскую стратегию в Сирии» для Financial Times старший научный сотрудник Королевского объединенного центра оборонных исследований Шашанк Джоши, Москва могла бы использовать катастрофу как оправдание для увеличения своего присутствия в Сирии, в случае если подтвердится причастность ИГ к крушению лайнера.
«История правления Путина предвещает жесткий ответ, если причиной падения самолета окажется теракт», — писала The Wall Street Journal. Издание отмечало, что президент России известен своим подходом к терроризму с позиции «пленных не брать». The Independent также писала, что в случае причастности ИГ к взрыву A321, Владимир Путин будет чувствовать себя обязанным ответить как можно жестче, нанеся удар по исламистам в Сирии, а также по более близким целям, в том числе по остаткам радикального подполья на Северном Кавказе. Британская The Guardian предсказывала, что в случае причастности исламистов к взрыву лайнера «Когалымавиа» речь может идти о значительной эскалации ударов России в Сирии или о расширении зоны действия российской операции на Ирак.