В Ереване произошел вооруженный захват здания полиции
В ночь на воскресенье, 17 июля, группа вооруженных людей напала на здание полиции и внутренних войск в районе Эребуни города Еревана, пишет Arminfo. В результате перестрелки есть погибшие и раненые, по неподтвержденным данным, нападавшие взяли в заложники офицера полиции Армении, уточняет агентство.
Как уточняет Arminfo, нападение осуществили вооруженные сторонники руководителя движения «Новая Армения» Жирайра Сефиляна, которого власти обвинили в незаконном приобретении и хранении оружия. По информации News.am, нападение совершено на полк патрульно-сторожевой службы полиции Армении. Находящиеся на территории полка взяты в заложники. Агентство ссылается на информацию пресс-центра Службы национальной безопасности Армении (СНБ), который сообщил, что одновременно с нападением были предприняты попытки «с помощью социальных сетей распространить дезинформацию о начале восстания и захвате строений».
В заявлении СНБ также говорится, что с вооруженными лицами в настоящее время ведутся переговоры «для организации их мирной сдачи властям Армении».
«Интерфакс» сообщает, что в ходе захвата один человек погиб, еще несколько получили ранения. Захватившие требуют освободить содержащегося под арестом координатора армянской оппозиционной гражданской инициативы «Учредительный парламент» Жирайра Сефиляна. Со ссылкой на местные СМИ агентство также сообщило, что в заложниках удерживается заместитель начальника полиции Еревана Валерий Осипян.
К зданию стянуты войска, на место прибыл начальник полиции Армении Владимир Гаспарян. Корреспондент ТАСС сообщает, что подъезд к полку полностью заблокировали автомашины полиции, бронемашины и военные грузовики.
Сефилян был задержан 20 июня по подозрению в организации преступной группировки. Следствие считает, что он в составе группы планировал вооруженный захват зданий, строений, средств телекоммуникаций после апрельского обострения в зоне карабахского конфликта. 8 человек получили обвинения в приобретении и хранении оружия и боеприпасов. Однако его сторонники считают дело сфабрикованным, а арест — политическим преследованием.