Times узнала о подготовке Запада к панике на случай ядерного удара
Страны Запада разрабатывают план действий, чтобы избежать паники и хаоса среди населения в случае, если Россия решится применить ядерное оружие на Украине. Об этом сообщают The Times и The Guardian со ссылкой на высокопоставленного чиновника одной из стран.
Несмотря на то что применение ядерного оружия считается маловероятным, представители западных государств пересматривают планы оказания экстренной поддержки и информирования населения, пишет Guardian. «Как и следовало ожидать, правительства ведут разумное планирование ряда возможных сценариев», — сказал чиновник, отвечая на вопрос журналистов, будут ли приняты какие-либо действия для борьбы с панической скупкой продуктов или массовым отъездом людей из городов.
По данным Times, среди мер, которые могут принять власти, рассматривается выпуск брошюр с инструкциями о том, что делать в случае ядерного удара.
Западные страны проводили подобные кампании по информированию общественности во времена холодной войны: «Пригнись и накройся» (Duck and Cover) в США в 1950-х годах, «Защитить и выжить» (Protect and Survive) в Великобритании в конце 1970-х, «У каждого есть шанс» (Jeder hat eine Chance) в Западной Германии в начале 1960-х годов, напоминает Guardian.
Как писала Politico, страны НАТО усилили наблюдение за российскими ядерными вооружениями после 21 сентября, когда президент Владимир Путин объявил частичную мобилизацию и пообещал использовать все средства для защиты России, напомнив, что у страны есть ядерное оружие.
Москва не раз отвергала возможность использования ядерного оружия на Украине. Представитель президента Дмитрий Песков указывал, что условия применения Москвой ядерного оружия прописаны в доктрине, посвященной основам государственной политики в области ядерного сдерживания. Одно из них — угроза существованию государства. Российский МИД настаивает, что страна никому не угрожает, в то же время власти заявляют о «ядерном шантаже» со стороны других государств.
7 октября президент США Джо Байден заявил о самом высоком со времен Карибского кризиса риске «ядерного Армагеддона». Несколько дней спустя он назвал безответственными слова Путина о ядерном оружии, но усомнился в том, что Россия применит его на Украине. В Пентагоне также не увидели признаков готовности Москвы к такому шагу, но осудили «бряцание ядерным оружием» со стороны России.