Суд продлил арест журналисту РБК
Хамовнический суд столицы в ночь на четверг продлил меру пресечения журналисту РБК Александру Соколову, а также его единомышленникам Валерию Парфенову и Кириллу Барабашу, сообщает корреспондент РБК из зала суда.
Все обвиняются в том, что входили в запрещенную организацию. Сами фигуранты дела настаивают, что не совершали ничего противозаконного.
Ночное решение
Заседание суда, назначенное на утро, началось только вечером в среду. Свое решение судья Марина Сырова смогла огласить только после полуночи.
Причиной задержки стала долгая доставка обвиняемых из следственного изолятора. Более семи часов их родственники, друзья и адвокаты ждали в коридорах суда.
В железную клетку для подсудимых троих фигурантов дела завел усиленный наряд конвоя.
Перед началом процесса конвоиры жестко пресекали все попытки родственников вести разговоры с обвиняемыми и их диалоги между собой.
В начале заседания Барабаш и его адвокат заявили отвод судьи Марины Сыровой. Они настаивали, что судья предвзята — до этого она уже рассматривала ходатайство о продлении ареста фигурантов дела и протоколы того заседания были составлены с нарушением. Барабаш напомнил, что он направил жалобу на судью Сырову в квалификационную коллегию судей Москвы и теперь она может испытывать к нему неприязнь.
Сырова удалилась в совещательную комнату почти на час, а вернувшись, отказалась удовлетворить отвод. После этого Барабаш заявил отвод прокурору. Но и эту просьбу суд также отклонил.
Квартира в залог
К рассмотрению вопроса о продлении ареста суд приступил фактически ночью. Следователь Наталья Талаева и прокурор были немногословны. Они просили оставить троих обвиняемых под стражей и ссылались на стандартные основания: могут скрыться, оказать давление на свидетелей и воспрепятствовать расследованию дела.
Адвокаты обвиняемых Дмитрий Динзе и Алексей Суханов напротив, говорили, что предварительное расследование по делу почти окончено — буквально на днях всем обвиняемым будет предъявлено обвинение в окончательной редакции. И после этого защитники и фигуранты дела начнут знакомиться с материалами. Динзе также приобщил к делу положительную характеристику Соколова по месту работы и от его научного руководителя.
Динзе настаивал, что нет никакой необходимости продлевать меру пресечения и просил перевести журналиста под домашний арест или освободить под залог.
В качестве залога родственники Соколова предложили квартиру в Подмосковье стоимостью 5,2 млн руб., а также 500 тыс. руб.
Но судья отклонила просьбу адвоката и продлила до 25 июля арест и Соколову и другим обвиняемым.
Запрещенная организация
Согласно материалам дела, Соколов и остальные фигуранты дела входили в организацию «Армия воли народа» (АВН), деятельность которой в 2010 году запретил Мосгорсуд. Обвинение настаивало, что, не согласившись с решением суда, все фигуранты дела продолжили деятельностью запрещенной организации, изменив ее название на Инициативную группу за проведение референдума «за ответственную власть» (ИГРП «ЗОВ»).
Как и предыдущая организация, Инициативная группа выступала за проведение референдума и принятия закона, который бы позволил гражданам страны оценивать работу властей — президента, депутатов, сенаторов — после истечения их полномочий.
Сам Соколов в суде неоднократно заявлял, что проведение референдума нельзя считать незаконными действиями.
Свое уголовное преследование журналист связывает с выполнением профессиональных обязанностей: незадолго до своего ареста он провел несколько резонансных антикоррупционных расследований, в том числе о расследовании строительства космодрома Восточный.