Мединский вспомнил Наполеона и Бисмарка после переговоров. Полный текст

Глава российской делегации в Стамбуле помощник президента Владимир Мединский в беседе с ведущим ВГТРК Евгением Поповым высказался о переговорах, вспомнив исторических деятелей.
- О Наполеоне:
«О чем говорят сейчас многие, это вот якобы сначала перемирие, и так было всегда. Ну 30 дней, 60 дней, неважно. Сначала перемирие, а потом переговоры о достижении мира. Так говорят люди, которые вообще историю не знают. Как правило, всегда, как говорил Наполеон, война и переговоры ведутся одновременно.
Я напомню, что... плохие примеры, на самом деле, плохие примеры. Но вьетнамская война — 15 лет, США и Вьетнама. Все время шли переговоры по ходу боевых действий. Корейская война: все время шли переговоры по ходу боевых действий.
Но самое, наверное, для нас, да, тоже если XX век возьмем, советско-финская война. Вообще история повторяется удивительным образом. Сталин предлагает перемирие в Финляндии, то есть заключение мира. Англичане и французы подзуживают: «Нельзя с Советами договариваться, нельзя заключать мир, мы вам обеспечим военную помощь, придут добровольческие экспедиционные корпуса из Англии и Франции». Ну никто, естественно, не прибыл, не успели. «Воюйте с русскими до последнего финна».
Потом по ходу боевых действий начинается перемирие. И затем по ходу боевых действий идут мирные переговоры. И в конце концов эти мирные переговоры... ставится точка. После этого заключается мир и заканчиваются боевые действия.
То есть я к чему говорю? Война и переговоры всегда идут в истории одновременно».
- Про канцлера рейха Отто фон Бисмарка:
«Бисмарк, который долгие годы был послом в Санкт-Петербурге, прекрасно изучил русский язык. И вообще он чувствовал Россию, он понимал Россию, понимал общие интересы между Россией и Германией. Он всегда говорил: «Никогда не пытайтесь обмануть русских и что-нибудь у них украсть, потому что пройдет время, и рано или поздно русские всегда приходят за своим». Вот это «русские всегда приходят за своим», мне кажется, очень важный урок истории».
- Про войну со Швецией:
Северная война со Швецией шла 21 год. 21 год. Но уже через несколько лет после начала Петр I предложил шведам мир. «Нам, собственно, ничего не нужно. Вот у нас есть выход к Балтийскому морю, Санкт-Петербург. Ну и чуть-чуть вокруг, да, эти зоны безопасности. И все».
Исторически это русские земли, потому что вся Ленинградская область, большая часть Карелии — это все земли, которые были когда-то подвластны Новгородской республике. И их по частям отчекрыживала Швеция. Во времена еще Ивана Грозного. По частям.
Мы знаем, что это все наши исконные земли. Но мы даже их не просим себе. Вы дайте нам чуть-чуть. Дайте нам свободы и выхода к морю. В России нет выхода к морю. Она не может без этого жить. Дайте нам Санкт-Петербург и окрестности, и войну закончим. <...> Что говорят шведы? «Нет, мы будем воевать до последнего шведа».
Значит, Карл XII продолжает безумную войну, несмотря на повторяющиеся предложения о мире со стороны Петра. Но самое забавное, что Карла XII кто бы вы думали поддерживал? Англия и Франция. Они ведут бесконечное финансирование Швеции. Бесконечное. В конце концов, мы договариваемся о мирных переговорах.
Значит, 1718 год, начинается Аланский процесс. На Аланских островах мирные переговоры, прямые, между Россией и Швецией, длятся долго. Англия, Франция стоят ребром: «Никаких переговоров, прекращайте, давайте лучше через посредников, через нас. Потому что им выгодно, когда две крупные державы дерутся».