Офицер ФСБ оспорит арест за вымогательство $800 тыс. у главы Росалкоголя
В понедельник защита сотрудника службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ Игоря Коробицина, обвиняемого в попытке получить $800 тыс. от руководителя Росалкогольрегулирования Игоря Чуяна, обжалует постановление о его аресте, рассказал РБК адвокат контрразведчика Александр Забейда. В пятницу, 13 февраля, 32-летний старший лейтенант управления по контрразведывательному обеспечению предприятий промышленности (управления «П») ФСБ Коробицин был заключен под стражу до 11 апреля. Арест РБК подтвердили в пресс-службе Пресненского суда Москвы.
По версии следователя Главного следственного управления СКР по Москве (копия постановления о возбуждении уголовного дела есть у РБК), 10 февраля Коробицин встретился с руководителем Росалкоголя возле кафе «Чайхона №1» на Кутузовском проспекте. В ходе встречи Коробицин, якобы «ссылаясь на свои возможности, связанные с занимаемой должностью в органах ФСБ России, действуя путем обмана, убеждал Чуяна в том, что беспрепятственно осуществлять деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и избежать конфликтных ситуаций с правоохранительными органами возможно лишь путем передачи денег».
В тот же день недалеко от здания Росалкоголя в Денежном переулке предполагаемый сообщник Коробицина, экс-сотрудник ФСБ Максим Цуканов получил от подчиненного Чуяна, заместителя начальника отдела правового управления Росалкоголя А. Котова, сумму в $800 тыс. ($100 тыс. – настоящими купюрами и $700 тыс. – в виде муляжа). По версии следствия, Коробицин и Цуканов действовали «в рамках общего преступного плана». Обе встречи проходили под контролем 6-й службы управления собственной безопасности ФСБ, куда Котов обратился с официальным заявлением еще 6 февраля. Сразу после передачи денег оперативниками был задержан сначала Цуканов, а затем и Коробицин.
На следующий день, 11 февраля, в ГСУ СКР по Москве в отношении Цуканова и Коробицина возбудили уголовное дело по факту покушения на мошенничество в особо крупном размере (ч.3 ст.30, ч.4 ст.159 УК РФ). По версии следствия, Коробицин не обладал служебными полномочиями проверять Росалкоголь, соответственно, не мог владеть сведениями, порочащими Чуяна, и преднамеренно шел на мошенничество.
В пятницу суд арестовал до 11 апреля обоих обвиняемых. Коробицин свою вину не признал, уточнил адвокат Забейда.
«Мера пресечения в отношении моего подзащитного была избрана незаконно. Коробицин является военнослужащим, и возбуждать уголовное дело в отношении него должен был военный следователь, а решение об аресте принимать военный суд», – настаивает Забейда.
Адвокат также не исключил «инсценировку» взятки со стороны чиновников Росалкоголя. По словам защитника, из фабулы обвинения ясно, что встрече Коробицина и Чуяна предшествовало знакомство в ноябре прошлого года Цуканова с Котовым. Экс-сотрудник ФСБ рассказал чиновнику, что у него есть знакомый, курирующий Росалкоголь по линии контрразведки.
Этот знакомый, по словам Цуканова, якобы мог решить проблемы руководителя ведомства Чуяна. Тот оказался в центре скандала в ноябре прошлого года.
Инспектор Росалкоголя Ашот Тирабян, проводивший проверку спиртзавода в Краснодарском крае, обвинил Чуяна в рукоприкладстве после того, как инспектор доложил о вскрывшихся нарушениях.
По словам адвоката, следствие утверждает, что Цуканов стал убеждать Котова, будто бы его знакомый сможет прекратить распространение в прессе материалов, подрывающих деловую репутацию Чуяна, и уберечь ведомство от проверок правоохранительных органов. Лишь в феврале Цуканову через Котова удалось добиться личной встречи Чуяна и Коробицина, после чего состоялась операция по их задержанию.
В столичном управлении СКР оперативно прокомментировать расследование уголовного дела в отношении Коробицина не смогли. Не ответили на вопросы РБК и в Росалкоголе.