Посольство России ответило Польше на ноту из-за записей Ту-154
Записи речевого самописца потерпевшего крушение под Смоленском самолета экс-президента Польши Леха Качиньского были переданы Варшаве. Об этом сообщается на сайте российской дипмиссии.
В сообщении говорится, что записи проверялись в присутствии польских экспертов и после «дополнительных шумоочисток были переданы польской стороне для проведения фоноскопических экспертиз и составления стенограммы переговоров».
23 декабря президент России Владимир Путин в ходе пресс-конференции заявил, что лично читал переговоры пилота и зашедшего в кабину человека из охраны Леха Качиньского. Президент рассказал, что телохранитель потребовал совершить экстренную посадку. Пилот на это ответил отказом, однако его собеседник подчеркнул, что посадку необходимо совершить в любом случае. МИД Польши направил российскому правительству ноту с требованием немедленно предоставить фрагменты записей разговора пилотов с бортовых самописцев Ту-154.
В сообщении посольства отмечается, что МИД дал посольству Польши официальные разъяснения. В дипмиссии уточнили, что упомянутые президентом ключевые факты подтверждаются расшифровкой звукозаписи бортового самописца польского президентского самолета, «при этом аутентичная звукозапись данных переговоров имеется у польской стороны». В посольстве добавили, что дополнительными записями Россия не располагает.
Самолет Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским на борту потерпел крушение в 2010 году во время захода на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек, все они погибли. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пришел к выводу, что причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, которое было принято под давлением в условиях плохой видимости.
Министр обороны Польши Антоний Мачеревич в марте прошлого года заявил о своем решении возобновить расследование по делу о крушении президентского самолета. Он пояснил, что не был исследован фабричный брак одного из элементов самолета Качиньского. Мачеревич также утверждал, что Польша получила от российской стороны не «черный ящик» президентского Ту-154М, а «какой-то другой регистратор».