Саудовская Аравия объявила о создании своей антитеррористической коалиции
В исламский военный антитеррористический альянс, созданный Саудовской Аравией, вошли 34 страны, следует из совместного заявления, опубликованного саудовским агентством SPA. В частности, в новую коалицию вошли Катар, Иордания, Турция, Египет.
«Страны, названные здесь, пошли на формирование военного союза во главе с Саудовской Аравией для борьбы с терроризмом», — говорится в заявлении.
Штаб коалиции, через который будет вестись координация военных действий, расположится в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде.
В совместном заявлении участников коалиции подчеркивается цель «защитить исламские нации от зла всех террористических групп и организаций независимо от их названий, которые сеют смерть и терроризируют невинных».
Как сообщает телеканал Al-Arabia, коалиция была сформирована за последние 72 часа. В нее вошли Иордания, ОАЭ, Пакистан, Бангладеш, Бахрейн, Бенин, Турция, Чад, Того, Тунис, Джибути, Сенегал, Судан, Сьерра-Леоне, Сомали, Габон, Гвинея, Палестина, Федеральная Исламская Республика Коморские Острова, Катар, Кот-д'Ивуар, Кувейт, Ливан, Ливия, Мали, Мальдивы, Малайзия, Египет, Марокко, Мавритания, Нигер, Нигерия, Йемен, Уганда. Кроме того, отмечается, что более десяти других исламских стран выразили поддержку коалиции Саудовской Аравии.
В настоящее время Саудовская Аравия является участником международной антитеррористической коалиции, сформированной США, вместе с Катаром, Великобританией, Германией и Францией. Она также выступает против правительства Башара Асада и поддерживает ряд оппозиционных группировок в Сирии.
После того как Россия начала военную операцию в Сирии 30 сентября, Саудовская Аравия стала одной из первых стран, осудивших ее действия, указывая, что российские ВКС наносят удары не по «Исламскому государству» (организация запрещена в России), а по умеренной оппозиции. Москва эти обвинения неоднократно опровергала.
11 октября в Сочи прошли переговоры президента России Владимира Путина с министром обороны Саудовской Аравии принцем Мухаммедом ибн Сальманом, вероятным преемником короля. В ходе переговоров стороны договорились активизировать взаимодействие по линии военных и специальных служб для борьбы с терроризмом.