"Э.Сноуден получил очень много документов"
С момента начала расследования утечек, произошедших из-за Э.Сноудена, уже прошло полгода. Самый главный вывод, к которому пришли следователи – объект АНБ на Гавайях, где работал Э.Сноуден, был защищен гораздо хуже, чем остальные объекты разведки США. В частности, на компьютерах и оборудовании там не было установлено современное программное обеспечение, которое позволяло бы контролировать утечки.
Вдобавок, и сам Э.Сноуден мастерски запутал следы. Все утечки, которые имеются в его распоряжении, он получил с использованием паролей других сотрудников. Иногда он и взламывал систему, уточняют следователи. "Следователи уже потратили очень много времени, чтобы понять – что же получил Э.Сноуден. И они до сих пор не знают, что находится у него в руках", - рассказал газете источник в администрации АНБ.
В утверждения Э.Сноудена, что он уже все передал журналистам, в руководстве АНБ не верят. Официальный представитель группы следователей, Рик Леггетт, уже раньше отмечал, что самое эффективное в данной ситуации – это рекомендовать ввести для Э.Сноудена амнистию в обмен на все обнародованные им документы. Но для этого экс-разведчику нужно будет предоставить доказательства, что он передал спецслужбах все документы, а их копий не осталось ни у журналистов, ни у кого бы то ни было.
По результатам расследования уже был составлен доклад, в котором предлагается расширить полномочия АНБ и значительно укрепить систему внутренней безопасности организации. Сейчас доклад представлен президенту США Б. Обаме. Однако, он не будет обнародован до следующего месяца, пока Белый дом не ознакомиться с ним и не выберет, какие из этих мер будут вводиться, а какие – нет.
Напомним, Эдвард Сноуден – бывший сотрудник ЦРУ и Агентства национальной безопасности США. В июне 2013 года он передал журналистам из газет The Guardian и The Washington Post секретную информацию, в которой содержали данные о секретной слежке спецслужб за гражданами многих государств. Из-за предъявленных обвинений, он был вынужден бежать из США. С 1 августа 2013 года он получил временное убежище на территории России.