В Варшаве заявили о попытках Москвы испортить репутацию Польши
Россия проводит информационные кампании, направленные против Польши, используя для этого «множество многоязычных каналов связи». Такую точку зрения в интервью порталу cyberdefence24.pl выразил Станислав Жарин, пресс-секретарь министра-координатора спецслужб Польши.
По утверждению пресс-секретаря, действия Москвы представляют самую большую угрозу для Варшавы. По его словам, Россия «манипулирует образом Польши», с тем чтобы выставить ее страной, «которая постоянно создает проблемы в Европе».
Как считает Жарин, дезинформация — это часть «более широкого спектра мер», которые Россия использует против Польши. Пресс-секретарь заявил, что имеет в виду разведывательную деятельность Москвы, ее действия в финансовой и энергетической сферах, а также «военные провокации и агрессивную дипломатию». «Отдельная тема — это хакерские атаки», — добавил он.
По убеждению Жарина, российская сторона «использует различные агрессивные методы», чтобы укрепить собственные интересы в Центральной и Восточной Европе и сохранить «энергетическое и политическое господство».
Пресс-секретарь добавил, что «координированные информационные операции» против Польши проводят и другие государства — Германия, в частности в области исторической политики, и Китай.
В июне пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что отношения Москвы и Варшавы находятся «на самом низшем возможном уровне», что идет вразрез с интересами двух стран. Он отметил, что «конфронтационные настроения» польской стороны вызывают у Кремля сожаление.
По словам Пескова, Польша сама по себе не опасна для России, однако она может представлять угрозу как страна, которая готова предоставить свою территорию для третьих стран или НАТО. Пресс-секретарь президента добавил также, что «последовательный дрейф военной инфраструктуры НАТО» в сторону российских границ вынуждает Москву «принимать меры гарантированного обеспечения безопасности страны».
Посол России в Польше Сергей Андреев отмечал, что отношения между двумя странами ухудшились после 2014 года. До этого, несмотря на существенные разногласия в принципиальных вопросах, стороны старались искать компромиссы, но в итоге Москва решила, что «пора называть вещи своими именами». Андреев заявил о попытках Варшавы «задним числом переиграть историю» и подогнать ее толкование под запросы нынешней политической конъюнктуры.