СКР назвал «фантазиями» сообщения о ячейке с $2 млн для Улюкаева
Сведения СМИ о способе получения главой Минэкономразвития Алексеем Улюкаевым взятки в $2 млн являются «не более чем ни на чем не основанными фантазиями и домыслами». Об этом говорится в поступившем в РБК заявлении главы пресс-службы СКР Светланы Петренко.
Петренко подчеркнула, что Улюкаев был задержан с поличным, то есть непосредственно при получении взятки. В свою очередь источники «Новой газеты» ранее сообщили, что министр лично не получал денежные средства. Средства в размере $2 млн были помещены в банковскую ячейку, «однако сам Улюкаев деньги не изымал».
Источники «Новой» также заявляли, что о «притязаниях министра» на эти средства свидетельствуют материалы оперативно-технических мероприятий. Утверждается, что эти мероприятия проводились при непосредственном участии начальника службы безопасности компании «Роснефть» Олега Феоктистова. О его решающей роли в задержании главы Минэкономразвития сказали и два близких к руководству ФСБ собеседника РБК.
Ранее СКР предъявил Улюкаеву обвинение в получении взятки с вымогательством и в особо крупном размере (ч.6 ст.290 УК РФ). По версии следствия, министр потребовал $2 млн за выдачу положительного заключения на сделку по покупке «Роснефтью» госпакета акций «Башнефти». Ведомство утверждало, что «Улюкаев высказал угрозы, используя свои служебные полномочия, создать в дальнейшем препятствия для деятельности компании».
Следственный комитет также сообщил, что в правоохранительные органы с заявлением о действиях Улюкаев обратились представители «Роснефти». Министра задержали 14 ноября с поличным. Как утверждал источник «Интерфакса», «деньги Улюкаеву были переданы в ходе следственного эксперимента под контролем силовиков».
Собеседник РБК, осведомленный о ходе расследования, утверждал, что министр был в разработке у правоохранительных органов не меньше года. В СКР отмечали, что ФСБ прослушивала телефон главы Минэкономразвития с лета этого года. В итоге сотрудники спецслужбы услышали его угрозы при обсуждении вопроса приватизации «Башнефти».
В Кремле, комментируя задержание Улюкаева, назвали «очень серьезными» обвинения в его адрес. «Это очень серьезное обвинение, которое требует очень серьезного доказательства. Решить что-либо может только суд», — сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Позднее Песков сообщил, что президент России Владимир Путин получал всю информацию о ходе оперативной разработки главы Минэкономразвития.