Аналитики назвали модернизацию российской армии самой быстрой с 1930-х
В России проведены самые значительные военные реформы с 1930-х годов, благодаря урокам, извлеченным из операции по принуждению к миру, проведенной в 2008 году на территории Южной Осетии и Грузии, пишет в своем исследовании для аналитического центра «Европейский совет по международным отношениям» приглашенный научный сотрудник Густав Грессель, специализирующийся на вопросах обороны и вооруженных конфликтов.
По оценке исследователя, эта операция показала, что Российская армия может с легкостью победить любого из своих соседей, если только им не поможет Запад. Как отмечает The New York Times, в ходе конфликта вокруг Южной Осетии выяснилось, что российские части страдали от плохой координации и коммуникации, что временами приводило к тому, что огонь открывался по российским же военным.
Грессель обратил внимание на структурную реформу в Российской армии и повышение качества обучения, в результате чего Москва получила в распоряжение небольшие мобильные подразделения, готовые к выполнению разносторонних задач. По его мнению, проведение учений с имитацией использования тактического ядерного оружия показывает, что российские военные рассматривают и возможность конфронтации с членами НАТО и Евросоюза.
Исследователь в то же время подвергает сомнению способность России вести боевые действия вдали от своей территории. Указывая на российскую операцию в Сирии, Грессель отмечает, что российские войска полагаются на наземную огневую поддержку и у них не хватает разведданных для проведения масштабных операций за рубежом.
The New York Time (NYT) подчеркивает, что, учитывая перечисленные недостатки, Москва задействовала в сирийской операции фронтовые бомбардировщики Су-34, ранее не испытывавшиеся в боевых условиях, и крылатые ракеты корабельного базирования, которые, по мнению ряда аналитиков, превосходят в некоторых технологических компонентах американские аналоги.
Российские самолеты в среднем производят за день столько же боевых вылетов, сколько коалиционные силы под руководством США совершают за месяц, отмечает издание. NYT подчеркивает публичный характер российских бомбардировок в Сирии, которые сопровождаются пропагандистскими видеороликами, что говорит о том, что Минобороны России переняло пиар-тактику Пентагона, которую тот использует со времен «войны в заливе» 1991 года.
Использование Россией новых вооружений привело к тому, что западные аналитики, по словам Микаха Зенко из американской лоббистской организации «Совет по международным связям», «узнают теперь больше, чем узнали за последние десять лет».
По мнению сотрудника аналитического центра CNA Corporation Майкла Кофмана, операция в Сирии показала, что Россия теперь обладает теми же боевыми возможностями, какие были у США в 1990-х годах. Он подчеркивает, что это является значительным прогрессом с учетом того, насколько сильно отстала Москва. «Выполнение ночных бомбардировок, оценка нанесенного ущерба с помощью беспилотников, все это представляет реальный скачок для России до уровня боеспособности, который западные армии имели в 1990-х годах, а местами обладают и в настоящее время», — считает Кофман.
Очевидно, что Москва уже извлекает уроки из сирийской кампании, чтобы учесть в других боевых операциях, подчеркивает отставной генерал ВВС США Дэвид Дептула, который участвовал в планировании действий американской авиации во время ударов по Афганистану в 2001 году и «войны в заливе» 1991 года. Он считает, что сирийская кампания стала, таким образом, для России «испытательным полигоном».