Обама признался в чувстве воодушевления от звонка Путина
Президент США Барак Обама признался, что был воодушевлен звонком президента России Владимира Путина с предложением обсудить ситуацию в Сирии. Об этом он рассказал в интервью газете The New York Times.
«Я был воодушевлен тем фактом, что Путин позвонил мне пару недель назад и начал разговор о Сирии. Я думаю, они понимают, что режим Асада теряет контроль над все большей частью территории Сирии, а свержение режима суннитами-джихадистами не является неизбежным, однако становится все большей и большей угрозой с каждым днем. Это дает нам возможность начать серьезный диалог с ними», — сказал Обама.
Кроме того, президент США подчеркнул позитивную роль России в заключении соглашения по ядерной программе Ирана. «Россия помогла в этом. Я буду честен с вами», — сказал Обама и добавил, что был удивлен позицией России, несмотря на разногласия Москвы и Вашингтона в связи с событиями на Украине. «Мы бы не достигли этого соглашения, если бы не готовность России поддержать нас и других членов шестерки», — заверил Обама.
В 2013 году президент Барак Обама стоял перед сложным выбором. Ранее он пообещал предпринять жесткие меры против режима Башара Асада, если тот перейдет «красную черту», то есть применит химическое оружие. Вскоре появились многочисленные свидетельства международных организаций и обвинения в применении химоружия правительственной армией.
В сентябре 2011 года The New York Times опубликовала статью Владимира Путина, в которой тот предложил поставить под контроль сирийское химическое оружие, с тем чтобы впоследствии уничтожить его. США с готовностью приняли это предложение. Сирия также быстро согласилась с планом уничтожения химического оружия.
За несколько дней до этой публикации, которую позднее многие оценили как дипломатическую победу Москвы, госсекретарь США Джон Керри выразил сомнение в возможности такого решения. Отвечая на вопрос американской журналистки, что может сделать правительство Асада, чтобы избежать военного удара, Керри сказал: «Асад мог бы передать международному сообществу абсолютно все имеющиеся в Сирии химические вооружения в течение следующей недели, однако он, разумеется, этого не сделает».