В день убийства Немцова в его доме была отключена камера наблюдения
В деле об убийстве Бориса Немцова отсутствуют записи с нескольких камер видеонаблюдения. Как рассказал РБК собеседник, знакомый с ходом расследования, в материалах нет съемки с камеры, установленной у входа в дом, где жил оппозиционер.
По словам источника РБК, в общей сложности в деле присутствует более терабайта съемок, однако именно этой записи нет. Собеседник отметил, что 27 февраля у дома Немцова, как утверждает следствие, постоянно должен был находиться предполагаемый киллер Заур Дадаев, следивший за передвижениями политика. Если версия СКР верна, то Дадаев неизбежно должен был попасть в объектив камеры, однако проверить это теперь не удастся, уточнил источник.
Эту информацию подтвердил другой собеседник РБК, близкий к следственной группе. Он также рассказал, что в материалах нет и записи самого убийства. Федеральная служба охраны на запрос следователей ответила, что ее камеры не направлены на мост. Таким образом, выстрел в Немцова запечатлен лишь на той записи, которую показал в эфире канал ТВЦ, но она крайне низкого качества, отметил источник. «Получается, в центре Москвы есть особо охраняемый объект, на который можно выйти хоть с гранатометом, и никто не заметит», — подчеркнул собеседник
Ранее ФСО ответила на запрос депутата Госдумы Дмитрия Гудкова, направленный по просьбе адвоката родственников Немцова Вадима Прохорова. В документе, который есть в распоряжении РБК, говорилось, что территория Большого Москворецкого моста, где был убит оппозиционер, не является охраняемым объектом. В связи с этим ФСО «не располагает записью камер видеонаблюдения, зафиксировавших момент преступления». В ответе также отмечалось, что Следственный комитет произвел выемку «видеозаписи с камер наружного наблюдения ФСО России за период с 0:01 27 февраля по 2:00 28 февраля 2015 года» (Немцов был убит в этом промежутке времени).
По данным «Росбалта», в материалах дела также отсутствует запись с камер видеонаблюдения дома, где жил офицер батальона внутренних войск МВД «Север» Руслан Геремеев, которого защита детей Немцова называет организатором покушения. Источник «Росбалта», знакомый с ходом расследования, рассказал, что СКР изъял записи с камер, установленных на подъездах двух домов на Веерной улице.
26 февраля 2015 года «там была замечена высокая активность»: в объектив камер попали все фигуранты уголовного дела. Источник уточнил, что записей за 27 февраля в деле нет, дальше идут пленки только за 28 февраля. «Отсутствие записей от 27 февраля в деле никак не объясняется», — отметил источник «Росбалта». Собеседник издания уточнил, что на большинстве записей вместе с фигурантами дела присутствует Артур Геремеев, брат Руслана Геремеева, однако в ходе следствия ему почти не уделялось внимание.
Источник «Росбалта» подчеркнул, что в материалах дела есть показания домработницы Заремы, которая рассказала, что среди людей, проживавших в квартирах на Веерной улице, «лидером являлся Руслан Геремеев, почти вровень с ним был Заур Дадаев». Руслан Мухудинов, которого следствие считает организатором убийства, был по своему статусу немногим выше самой домработницы, рассказала Зарема на допросе. «Денег ему не платили, порой он даже занимал средства у Заремы», — уверен собеседник издания.
В Следственном комитете не смогли оперативно отреагировать на запрос РБК и прокомментировать информацию о записях с камер видеонаблюдения.
Борис Немцов был убит поздно вечером 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту в Москве. Непосредственными исполнителями следователи считают шесть человек. Пять из них были задержаны — это Заур Дадаев, Анзор Губашев, Хамзат Бахаев, Шадид Губашев и Темирлан Эскерханов, а шестой, боец батальона «Север» МВД Чечни Руслан Мухудинов, был обвинен заочно. Организатором в СКР называют Руслана Мухудинова.