В Пентагоне выступили против отказа от права нанести ядерный удар первыми
В ходе заседания в сенате США председателя объединенного комитета начальников штабов Джозефа Данфорда спросили о его мнении о праве Вашингтона нанести ядерный удар первыми. Заседание транслировалось на сайте комитета сената по Вооруженным силам.
«Мне кажется, что наша текущая политика (в области обороны, которая допускает такое право. — РБК) осложняет противнику процесс принятия решения. Я бы не рекомендовал принимать решение, которое облегчит ему этот процесс», — заявил Данфорд.
«Я также могу вообразить несколько ситуаций в будущем, при которых мы не захотим, чтобы у президента не было такой возможности» — сказал он, добавив, что подробности он готов изложить только на закрытом заседании.
Следующий вопрос касался того, согласен ли Данфорд с мнением, что сейчас у США достаточно неядерных способов сдерживания противников, в частности в области киберпространства.
«Сенатор, я не считаю, что возможности в киберпространстве могут подменить ядерный потенциал. Нам надо сохранять безопасный, но эффективный потенциал ядерного сдерживания», — ответил генерал. Проработав в нескольких администрациях, Данфорд не раз был участником дискуссий об эффективных способах сдерживания. Каждый раз, сказал он сенаторам, все приходили к выводу, что текущая конфигурация ядерной триады (МБР, подводные лодки и стратегическая авиация. — РБК) позволяет наиболее эффективно предотвратить ядерную войну.
США — первая страна, разработавшая ядерное оружие, и единственная, применившая его против другого государства. По данным Госдепа США на октябрь 2017 года, США обладают 660 развернутыми МБР, ракетами на подлодках и на стратегических бомбардировщиках, у России таких было 501. По количеству ядерных боеголовок — 1393 и 1561 соответственно.
Власти США придерживаются доктрины, разрешающей нанесение ядерного удара первыми. Для сравнения, российская доктрина предусматривает применения ядерного оружия в случае:
- применения против нее оружия массового уничтожения;
- нападения с использованием обычного оружия, но при условии наличия угрозы существования государству.