Лидеру РДК Капустину и актеру из «Глухаря» запросили пожизненные сроки
Прокурор запросил пожизненные сроки всем пятерым фигурантам дела о вторжении «Русского добровольческого корпуса» (РДК, признана террористической организацией и запрещена в России) в Брянскую область в марте 2023 года, передает «РИА Новости».
В частности, приговорить к пожизненным срокам заочно он просит главу РДК Дениса Капустина и актера Кирилла Канахина.
Если суд согласится с требованием обвинения, для них это будут вторые пожизненные сроки — теперь по новому делу. Канахина к пожизненному по делу о госизмене (ст. 275 УК) приговорили в феврале. Капустина заочно приговорили к пожизненному лишению свободы в ноябре 2023 года.
Также пожизненные сроки запросили для начальника штаба РДК Александра Галанова и участников организации Алексея Огурцова и Антона Зырянова. Все они объявлены в розыск.
2 марта 2023 года власти Брянской области сообщили, что со стороны Украины в села Любечане и Сушаны проникла диверсионно-разведывательная группа (ДРГ). При атаке погибли два человека и был ранен ребенок. После этого ФСБ совместно с Минобороны провели операцию по уничтожению диверсантов: их выдавили с территории Брянской области, после чего по группе нанесли массированный артиллерийский удар.
Ответственность за атаку взяли на себя члены РДК: спустя несколько часов после нападения в интернете распространилось видео, на котором вооруженные мужчины стоят у фельдшерско-акушерского пункта Любечан и утверждают, что представляют «Русский добровольческий корпус». 3 марта Капустин заявил FT, что действия диверсантов были согласованы с властями Украины. При этом советник офиса президента Украины Михаил Подоляк называл сообщения о причастности Киева к произошедшему «классической провокацией».
СК после нападения диверсантов возбудил уголовное дело по статьям о теракте, посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов и уничтожении имущества. Президент России Владимир Путин сравнивал действия диверсантов из РДК с власовцами и отмечал, что сотрудникам правоохранительных органов «даны указания» на случай их выявления. «У нас нет смертной казни, но мы к этим людям всегда, и сейчас, и в будущем, будем относиться как к тем, которые находятся в зоне боевых действий, будем считать, что они с оружием», — говорил президент.