Путин предложил запретить проверять Библию и Коран на экстремизм
Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о внесении поправок к федеральному закону «О противодействии экстремистской деятельности». Документ опубликован на сайте базы данных нижней палаты.
Документ запрещает признавать экстремистскими материалы из нескольких священных текстов. «Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами», — говорится в законопроекте. Соответствующую норму президент предлагает прописать отдельной статьей закона.
Ранее с подобной инициативой выступил депутат от Чеченской Республики Шамсаил Саралиев. Он внес в Госдуму законопроект, который запрещает признавать экстремистскими «тексты священных писаний — религиозных книг мировых (в том числе авраамических) религий». Под этим предложением подписались многие другие депутаты.
В пояснительной записке к документу Саралиев ссылался на решение Южно-Сахалинского городского суда, который признал экстремистским материалом книгу «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе». Экстремистскими суд счел, в частности, цитаты из Корана — суры «Аль-Фатиха» и «Аль-Джинн».
«Подобные необоснованные, незаконные решения судов некорректны и недопустимы. Они направлены на возбуждение ненависти к исламу — одной из ведущих мировых религий, на разжигание межнациональной и межконфессиональной розни и в результате на подрыв стабильности в России», — указывал Саралиев.
Запретить признавать экстремистскими материалы, связанные с текстами Корана и других религиозных текстов, парламент призывал глава Чечни Рамзан Кадыров. Он резко раскритиковал приговор суда Южно-Сахалинска.
«Я требую строгого наказания для провокаторов, принявших данное судебное решение и пытающихся взорвать ситуацию в нашей стране. Если же должным законным образом с ними не разберутся, то в первую очередь из меня сделают преступника. Я лично призову их к ответу», — пообещал Кадыров.
В ответ Генпрокуратура назвала недопустимым оскорбление судей, «тем более публично». «Правовые вопросы необходимо решать в правовом поле», — подчеркнули в ведомстве.