Захарова назвала условие выдачи визы журналистке Би-би-си
Британская журналистка Би-би-си Сара Рэйнсфорд получит визу России, как только Лондон выдаст визу российскому корреспонденту. Об этом официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова написала в Telegram.
13 августа стало известно, что Рэйнсфорд не продлили визу и она должна будет покинуть Россию по истечении срока визы (31 августа).
По словам Захаровой, Рэйнсфорд проинформировала журналистов, что ей пригрозили навсегда запретить въезд в Россию. «Во-первых, ей такого не говорили. Журналист, даже британский, проживший в русскоязычной среде, по своим же оценкам, треть жизни, должна понимать разницу между «никогда не вернуться» и «бессрочно отозвать журналистскую визу и аккредитацию». Но мы привыкли к подобным манипуляциям информацией», — отметила представитель МИДа.
Как сообщила Захарова, Рэйнсфорд дадут визу только в том случае, если Лондон сделает аналогичный шаг в отношении российского корреспондента, имя которого она не уточнила. «Ровно это мы и предлагали, призывая Лондон разблокировать для журналистов визовый тупик», — добавила она.
Как заметила Захарова, эта «сага» тянется с лета 2019 года, когда журналисту российского информационного агентства и членам его семьи пришлось покинуть Великобританию. Он так и не дождался продления своих виз и каких-либо объяснений причин такого отношения, добавила она. Название агентства Захарова не уточнила, как и имя журналиста.
«Попытки российских СМИ направить на замену других корреспондентов также успехом не увенчались: в выдаче виз журналисту британская сторона отказала, и снова без какой-либо мотивировки», — рассказала представитель МИДа.
Захарова сообщила, что российская сторона неоднократно на различных уровнях говорила, что подобный подход со стороны Лондона недопустим и что Москва мириться с таким положением дел не станет. «Призывали пересмотреть дискриминационный подход к российскому информагентству в частности и к отечественным СМИ в целом. Указывали, что в противном случае будем вынуждены ответить аналогично», — написала она.
Вместо того чтобы прислушаться к настоятельным рекомендациям, в Лондоне пошли на еще большее обострение отношений, приняв серию ничем не обоснованных персональных санкций в отношении граждан нашей страны, считает Захарова. Она подчеркнула, что ситуация с Рэйнсфорд является ответной мерой со стороны России и ни к какому ущемлению свободы слова она отношения не имеет.
«Принятое по английскому корреспонденту решение аналогично описанным выше действиям Лондона применительно к ее российским коллегам по цеху. Таким образом, за свой предстоящий отъезд С. Рейнсфорд следует в первую и в последнюю очередь поблагодарить исключительно своих соотечественников. <...> Вновь предлагаем Лондону пересмотреть политику вытеснения свободы слова пропагандой, прекратить практику оказания давления на СМИ и дискриминации журналистов», — заключила Захарова.
Рэйнсфорд впервые приехала в Россию в 2000 году в качестве продюсера. В 2002 году она, еще не будучи корреспондентом, передавала в редакцию информацию с места событий о теракте в театре на Дубровке. Делала репортажи во время захвата школы в Беслане в 2004 году. После работы в России Рэйнсфорд была корреспондентом Би-би-си в Испании, Турции и на Кубе.
Также в начале этой недели она присутствовала на «Большом разговоре» президента Белоруссии Александра Лукашенко. Журналистка упомянула о том, что Британия анонсировала новые экономические санкции в отношении Белоруссии, требуя новых честных выборов и освобождения политзаключенных. Она спросила Лукашенко, какова будет реакция Минска на новые меры, на что тот ответил: «Да подавитесь вы этими санкциями в Великобритании. Мы тысячу лет не знали этой Великобритании и знать не хотим. Вы прихвостни американские».