В Кремле ответили на слова главы МИД Германии о «вакцинной дипломатии»
В Кремле решительно не согласны с формулировкой министра иностранных дел Германии Хайко Мааса, который обвинил Россию в политизации поставок вакцин от коронавируса. Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, передает корреспондент РБК.
«Мы неоднократно говорили, что мы сами категорически против политизации всего, что связано с вакциной. Мы категорически не согласны с такой формулировкой. Мы считаем, что, наоборот, процесс продвижения наших вакцин сталкивается зачастую с политизированным подходом», — сказал Песков.
Ранее Маас заявил, что Россия и Китай использовали поставки вакцин от коронавируса, чтобы «предъявить ряду стран политические требования». По его словам, обе страны продолжают вести «свою сложную вакцинную дипломатию», которая прежде всего направлена на «усиление их собственного влияния, а не на спасений жизней».
При этом конкретных примеров министр не привел. Чтобы решить проблему, он предложил обеспечить страны, «пострадавшие» от действий России и Китая, возможностью выбрать альтернативные варианты — другие доступные вакцины.
Бороться с «вакцинной дипломатией» России и Китая также призвал верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель. По его словам, обе страны становятся все более «навязчивыми» и сотрудничать с ними становится все труднее.
В свою очередь, в Кремле неоднократно говорили о недопустимости такого рода «национализма» и отмечали, что он, наоборот, направлен против России. «Некоторые страны и их фармацевтические компании-гиганты, дабы воспрепятствовать вхождению нашей вакцины в различные страны, действительно прибегают иногда не к самым лицеприятным методам, это хорошо известно», — отмечал Песков.
В частности, в Словакии против российской вакцины от коронавируса «Спутник V» развернута кампания дезинформации, связанная с «внутренней политической борьбой и давлением со стороны международного фармацевтического лобби», заявили в Российском фонде прямых инвестиций.
В Словакии закупки российского препарата сопровождались рядом скандалов, в том числе привели к правительственному кризису из-за несогласия в рядах чиновников. Позже власти сообщили, что на вакцину был маленький спрос — на нее решились более 10,5 тыс. человек при 200 тыс. поставленных доз. В итоге Россия выкупила остатки партии.