В.Маркин: Я никому не желаю оказаться в тюрьме
В интервью журналу The New Times рупор СКР рассказал, что после школы и армии собирался поступать в МГУ, и у него был выбор - юридический факультет или журфак. Когда он оказался в центре Москвы, на Моховой улице, ему "все очень понравилось вокруг". Именно эти позитивные эмоции повлияли на решение В.Маркина.
Проработав почти 10 лет в журналистике, он "ушел в пиар". "Не журналистика, а конкретный формат иногда становится неинтересным, исчерпанным. А если неинтересно автору, то неинтересно и читателю или зрителю", - объяснил представитель СКР.
В 2000г. В.Маркин стал заместителем министра печати в правительстве Бориса Громова, который тогда возглавил Московскую область. В 2006г. он поступил на заочное отделение юридического факультета негосударственного Института экономики и культуры, уже через год его пригласили на работу в Следственный комитет при прокуратуре, который спустя несколько лет стал самостоятельным ведомством.
В.Маркин полностью согласился со словами интервьюера, который заметил, что, выступая в прессе и критикуя членов правительства, он "как лев бросается на защиту Следственного комитета". Объясняя свою критику в адрес премьер-министра Дмитрия Медведева, он заявил, что "корректно прореагировал на резкость несправедливых оценок в адрес следователей, которые работали строго в рамках УПК".
Кроме того, он прокомментировал свое недавнее заявление по поводу дела оппозиционера Алексея Навального. "Хочу заметить, что это интервью я давал по телефону экспромтом, и потом уже многие комментаторы, выдергивая из контекста фразы, исказили смысл некоторых слов. Вообще-то от тюрьмы и от сумы никто не зарекается, особенно обвиняемый", — сказал В.Маркин.
"Согласен — возможно, я несколько пересолил с черным юмором. Однако положенные корректные слова "если и когда решит суд" мною были добавлены. Хотите верьте, хотите нет: я никому не желаю оказаться в тюрьме. А уж тем более я не могу никоим образом не предрешать и не влиять на решение суда. Так что не нужно демонизировать ни меня, ни Следственный комитет. Мы работаем в рамках закона", — заявил он.
Представитель СКР объяснил, что, публикуя свои статьи в российских СМИ, он представляет и защищает интересы Следственного комитета, но делает это "как личность и как профессионал в сфере массмедиа, а не безликий функционер".
Комментируя свою последнюю статью об отставном вице-премьере Владиславе Суркове, В.Маркин заметил, что "прочитал много мнений по этому поводу". "Просто диву даешься, какие делаются выводы! Послушайте, ну какая борьба, с кем? Вы думаете, что мне позвонили и сказали: "Владимир Иванович, напиши такую статью!"? Все это глупость. Моя статья — это ответ на очередную необоснованную критику в адрес следователей", — заявил чиновник. В.Маркин добавил, что думает, что не имеет отношения к отставке В.Суркова.
Коснувшись фигурантов "болотного дела", рупор СКР заявил, их преследование не имеет ничего общего с политикой. "Обратите внимание: речь идет только о тех людях, которые на Болотной площади применяли насилие в отношении сотрудников правоохранительных органов. Что там происходило, все видели на экранах своих телевизоров. Все видели, как в полицейских бросали камни", — сказал В.Маркин.
"Представьте себе, если бы в США кто-нибудь замахнулся на полицейского? Что бы с ним было? И поэтому я считаю, что и наши полицейские действовали строго в рамках закона, и, соответственно, расследование всех преступлений, поверьте, проходит объективно в соответствии с действующим законодательством. Вся деятельность СК очень далека от политики, даже если в силу обстоятельств с ней иногда соприкасается", — заключил чиновник.