Путин рассказал о торчащих из «панамских документов» ушах заказчиков
Журналисты и юристы не публикуют недостоверную информацию об офшорах, заявил президент России Владимир Путин во время прямой линии, отвечая на вопрос, почему он не реагирует на западную «клевету» и обвинения, связанные с офшорами.
«Как это ни странно покажется, они не публикуют недостоверной информации об офшорах — информация достоверная, такое впечатление, что ее готовили даже не журналисты, а, скорее всего, юристы», — сказал Путин.
«Ведь они конкретно никого не обвиняют, они просто наводят тень на плетень: кто-то там из числа моих друзей занимается каким-то бизнесом, вопрос — не попадают ли деньги из этих офшоров каким-то чиновникам, в том числе и президенту», — продолжил президент.
«Вот эти деятели, они попали пальцем в небо, а может, и в какое-то другое место неожиданно для себя. Кроме всего прочего потому, что те вещи, о которых я говорю, — они индивидуальны, понятны всем коллекционерам», — сказал Путин, имея в виду своего друга, виолончелиста Сергея Ролдугина.
Путин снова вернулся к разговору о том, что Ролдугин, занимаясь бизнесом, купил две уникальные скрипки и две виолончели, стоимость которых президент оценил в $12 млн. По его словам, у Ролдугина «уже ничего нет, он даже остался должен тем структурам и фондам, через которые он покупал». Далее президент рассказал об участии в расследовании «Панамские бумаги» «сотрудников американских учреждений».
В качестве примера Путин привел то, что газета, которая 3 апреля опубликовала «панамские документы», — Suddeutcshe Zeitung — входит «в медийный холдинг, в свою очередь принадлежащий американской финансовой корпорации Goldman Sachs».
«Везде торчат уши заказчиков, они торчат и даже не краснеют», — заявил глава государства. Он заявил при этом, что Россией «нельзя манипулировать и заставить плясать под собственную дудку». «Если с нами будут вести себя уважительно и искать компромисс, то мы всегда найдем решение, которое устроит и нас, и наших партнеров», — заявил он.
«Чем ближе к выборам, тем больше будет этих вбросов», — подытожил Путин.
3 апреля Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) и Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) опубликовали расследование о международной сети офшоров, которое было основано на документах панамской юридической компании Mossack Fonseca. В расследовании фигурируют десятки человек, в том числе и виолончелист Сергей Ролдугин.
Как со ссылкой на расследование писала «Новая газета», Ролдугин был собственником Sonnette Overseas с Британских Виргинских островов и панамской International Media Overseas (IMO), которые якобы получали крупные суммы денег и распределяли их между другими компаниями на различные нужды.
Также в расследовании утверждалось, что Ролдугин был одним из акционеров крупнейшего продавца телевизионной рекламы в России «Видео Интернешнл» (Vi), владея через офшоры пятой частью компании. Кроме того, он якобы был одним из бенефициаров компаний, владевших пакетами КамАЗа и АвтоВАЗа.
Сам Путин, комментируя позже публикацию «панамских документов», заявил об отсутствии коррупционной составляющей. «Что касается Ролдугина, он не просто какой-то музыкант, он блестящий музыкант», — говорил Путин, признавая, что Ролдугин «был миноритарием в одной из наших компаний». Вместе с тем президент называл «полной чушью» информацию о том, что музыкант зарабатывает «миллиарды долларов». Тогда же Путин рассказал, что почти все деньги Ролдугин потратил на покупку за границей музыкальных инструментов, которые он передал в собственность госучреждений.
Позже телеканал «Россия 1» рассказал, что Ролдугин получил свою долю в бизнесе от меценатов, которые позволили ему иметь собственные деньги на поддержку русской музыкальной школы.