Рогозин допустил, что новая орбитальная станция станет военно-прикладной
Новая российская орбитальная служебная станция станет военно-прикладной, если в мире сохранится враждебный настрой по отношению к России, заявил в эфире радио Sputnik глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.
«Если мы к моменту развертывания нашей орбитальной станции будем продолжать жить в этом враждебном мире, количество союзников будет ограниченным, то мы будем делать эту станцию военно-прикладной», — сказал он (цитата по ТАСС).
Российская орбитальная служебная станция (РОСС) — планируемая российская орбитальная станция, которая, предположительно, должна прийти на смену МКС. Она не будет постоянно обитаемой, в год к ней будут запускать до двух пилотируемых кораблей. В основу РОСС ляжет модуль НЭМ-1, который почти десять лет строила РКК «Энергия» для Международной космической станции (МКС). Его запуск запланирован в период с 2025–2026 годов до 2030-го. Остальных модулей, которые еще не созданы, — с 2030 по 2035 год.
Россия 24 февраля начала военную спецоперацию на Украине. В тот же день США ввели новые санкции, ограничив экспорт высокотехнологичной продукции в страну, что затронуло в том числе и космическую отрасль. Позже запрет на экспорт в Россию авиационной и космической продукции и технологий также ввела Великобритания.
Россия в ответ заморозила поставки ракетных двигателей в США и отказалась от совместных космических экспериментов с Германией. Кроме того, «Роскосмос» приостановил сотрудничество с европейскими партнерами и объявил о прекращении проведения пусков с космодрома Куру во Французской Гвиане. Рогозин также сообщил о решении отказаться от запуска спутников британской компании OneWeb с космодрома Байконур.
Санкции в отношении предприятий госкорпорации Рогозин назвал незаконными. По его словам, «Роскосмос» обратится к партнерам по МКС, в том числе к NASA, с требованием снять эти ограничения.
Глава госкорпорации также призвал партнеров задуматься о цене санкций и цене разрушаемого международного космического сотрудничества. Он напомнил о вероятности «приводнения» и «приземления» 500-тонной МКС, причем наименьшую угрозу, по словам Рогозина, это представляет для России.