В Британии нашли связь между отравлением Скрипаля и «аннексией Крыма»
Представители британского Форин-офиса уверены, что отравление в Солсбери экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля, «аннексия Крыма» и кибератака на бундестаг в 2015 году неразрывно связаны между собой, так как являются действиями, осуществляемыми российскими властями «в рамках одного шаблона — «паттерна хорошо устоявшейся агрессии». Об этом рассказывается в видеозаписи, опубликованной в Twitter британского МИДа.
Ролик представляет собой анимированный таймлайн, который начинается в 2006 году с отравления в Лондоне Александра Литвиненко. По мнению авторов, отравление Скрипаля нервно-паралитическим веществом — последний элемент этой схемы. Смысл перечисленных в таймлайне событий, приходят к выводу в Форин-офисе, заключается в «желании Кремля ликвидировать международную правовую систему».
Именно для этого российские власти «намеренно отравили в Лондоне в ноябре 2006 года [бывшего сотрудника ФСБ] Александра Литвиненко». Причиной его смерти стал радиоактивный полоний-210. По версии британского Высокого суда, опубликованной в январе 2016 года, вероятными отравителями Литвиненко были граждане России Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун. Их действия, считают в Лондоне, «вероятно, одобрили» бывший руководитель ФСБ Николай Патрушев и президент России Владимир Путин.
Дальше в ролике отмечен вооруженный конфликт, произошедший в августе 2008 года на территории Южной Осетии. Тогда Россия, как указывается в опубликованной в Twitter британского ведомства видеозаписи, «продемонстрировала вопиющее пренебрежение суверенитетом и территориальной целостностью Грузии» (конфликт обострился после того, как грузинские военные подвергли массированному обстрелу Цхинвал — столицу объявившей о своей независимости Южной Осетии). В ответ на это занимавший должность президента России Дмитрий Медведев объявил о начале «операции по принуждению к миру»: в Южную Осетию были введены российские войска. Боевые действия завершились подписанием главами Абхазии, Южной Осетии, Грузии и России плана мирного урегулирования. Москва 26 августа 2008 года признала Южную Осетию и Абхазию независимыми государствами, Тбилиси в ответ на это разорвал с Москвой дипломатические отношения.
Еще одним проявлением «паттерна агрессии» России стала «противоправная аннексия Россией Крыма» в марте 2014 года.
Частью кампании Кремля по разрушению «мировой правовой системы» в Лондоне также назвали серию «совершенных российскими хакерами кибератак». К ней, утверждают в Форин-офисе, относились «российская кибератака на бундестаг в мае 2015 года» (глава МИД России Сергей Лавров тогда заявил, что Москва считает бреднями сообщения о попытках России дестабилизировать ситуацию в Германии), «хакерские атаки в 2015 и 2016 годах на датские министерства обороны и иностранных дел», а также «российская политика кибершпионажа и подрыва украинских государственных и финансовых институтов в июне 2017 года» (украинские ведомства тогда поразил вирус NotPetya, а в атаках обвинили российских хакеров).
Также в ролике упомянуты «вмешательство Москвы в выборы в Черногории в октябре 2016 года» (в Кремле его неоднократно отрицали), а также то, что в 2018 году «российские военные продолжают нарушать воздушные пространства некоторых стран».
В октябре 2016 года в Черногории прошли парламентские выборы, по итогам которых большинство мест (36) получила Демократическая партия социалистов Черногории. Пророссийская партия «Демократический фронт» смогла сохранить за собой лишь 18 мест и получила вдвое меньше голосов. Вскоре после этого в республике произошла попытка государственного переворота, в которой обвинили российские спецслужбы. О том, что за попыткой переворота стоит Москва, заявлял спецпрокурор Черногории Миливое Катнич.