Лавров увидел мотив для отравления Скрипаля у «русофобов»
Великобритания, обвиняя Россию в отравлении экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля, «разыгрывает политические сцены», заявил глава МИДа Сергей Лавров, передает «Интерфакс». У России мотивов для совершения преступления не было, подчеркнул он.
Министр напомнил, что если Великобритания уверена в том, что для отравления Скрипаля использовалось российское химическое оружие, то Лондон должен был направить России запрос в рамках Конвенции по запрещению химического оружия. «Вместо направления запроса Соединенное Королевство продолжает разыгрывать политические сцены», — сказал дипломат.
Лавров указал на то, что все заявления, где Россия названа страной происхождения вещества, которым был отравлен Скрипаль, не учитывают факта, что все химическое оружие в России уничтожено и это было засвидетельствовано международными экспертами. «Как это все соотносится с зафиксированным той же самой Организацией по запрещению химоружия, в том числе в присутствии наблюдателей США, фактом полного завершения уничтожения нашей страной химического оружия, об этом не упоминается», — сказал Лавров.
Не согласился глава МИДа и с тем, что только у России были мотивы для покушения на экс-полковника ГРУ. По мнению Лаврова, такое покушение может быть в интересах тех, кто пытается дискредитировать Россию. «И в наших, и в западных СМИ были представлены аргументы в пользу того, что как раз у России-то никаких мотивов и быть не было, а могли они быть и наверняка были у тех, кто хотел бы продолжать русофобскую кампанию во всех без исключения сферах человеческой деятельности», — заявил министр.
Лавров отметил, что в заявлениях британских официальных лиц, говорящих о причастности России к инциденту, упоминается формулировка «с высокой степенью вероятности». «Для солидных людей, которые взывают к необходимости уважать международное право, а параллельно отказываются выполнять свои обязательства по Конвенции о запрещении химического оружия и говорят лишь о том, что проведенные ими действия позволяют судить о весьма вероятном вовлечении той или иной стороны, тех или иных лиц в ту или иную акцию, это не очень солидно и не очень серьезно», — сказал Лавров. Он напомнил, что такие же формулировки использовались и в отчетах о химической атаке в сирийском Хан-Шейхуне, в которой западные страны обвиняют режим Асада.
В январе Лавров упомянул о русофобии, комментируя рост военных потенциалов в мире. Тогда министр заявил, что «заряженность на русофобию» в современном мире является «беспрецедентной». «Такого не было во времена холодной войны. Там были какие-то правила, взаимные приличия, сейчас все приличия отброшены в сторону», — подчеркнул он.
О высокой вероятности участия России в отравлении Сергея Скрипаля заявили глава МИД Великобритании Борис Джонсон и премьер-министр Тереза Мэй. В частности, британский премьер поставила перед российскими властями ультиматум, потребовав объясниться до 12:00 13 марта. Россия отказалась отвечать до того момента, пока Великобритания не предоставит образцы химического вещества, которым был отравлен Скрипаль. В Кремле в ответ на демарш Мэй напомнили Лондону о здравом смысле. «Здравый смысл показывает, что никаких оснований для таких упреков быть не может. Россия не имела и не имеет отношения к происшедшему», — сказал пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков.