WP узнала о предупреждениях Белому дому о «влиянии России на Флинна»
Минюст США предупреждал Белый дом о том, что советник президента США по национальной безопасности Майкл Флинн может «быть уязвим для шантажа со стороны России». Об этом газете The Washington Post (WP) сообщили источники, близкие к администрации президента.
Как пишет газета, такое предупреждение в конце января направила в Белый дом бывший министр юстиции США, генеральный прокурор Салли Йейтс. Сообщение, в котором высказывались предположения, что Флинн ввел в заблуждение представителей администрации по поводу своих контактов с российским послом, а также опасения, что он «потенциально уязвим для шантажа со стороны России», было передано юрисконсульту Белого дома Дональду Макгэну. Как тот поступил с полученной информацией, источники газеты не знают.
Издание добавляет, что главы Национальной разведки Джеймс Клеппер и ЦРУ Джон Бреннан при администрации Барака Обамы разделяли беспокойство Йейтс и поддержали ее намерения послать предупреждение администрации Трампа.
Высокопоставленный представитель администрации Трампа заявил WP, что Белый дом в курсе подобных предупреждений, и добавил, что в администрации «работали над этим в течение нескольких недель».
При этом источники издания отмечают, что, хоть Флинн и ввел в заблуждение вице-президента США Майка Пенса своим первоначальным отрицанием факта беседы с российским послом о санкциях, не исключено, что советник мог действовать с одобрения других представителей переходной на тот момент команды Трампа.
9 февраля The Washington Post сообщила, что Флинн обсуждал с послом России в США Сергеем Кисляком в частной беседе санкции. Встреча якобы состоялась еще до инаугурации Трампа.
В Кремле позднее подтвердили, что Флинн и Кисляк общались, но содержание беседы назвали не соответствующим действительности. Трамп, комментируя сообщения о контактах своего советника с российским послом, заявил, что ему об этом ничего не известно, но пообещал разобраться с этой историей.
Сам Флинн изначально в разговорах с коллегами по Белому дому отрицал факт разговора о санкциях с Кисляком. Однако позднее заявил, что не может сказать со стопроцентной уверенностью, обсуждалась ли во время беседы тема санкций.