Киев сообщил о попытке сфабриковать интервью Порошенко
Пресс-секретарь президента Украины Святослав Цеголко заявил, что «российские спецслужбы» попытались сфабриковать интервью Петра Порошенко для The New York Times (NYT). Об этом он написал на своей странице в Facebook.
«Российские спецслужбы продолжают гибридную войну против Украины. На фальшивом бланке подали [журналистам NYT] телефоны и электронные адреса своих агентов, провели переговоры и даже озвучили по телефону «ответ» на вопрос», — написал Цеголко. Он не уточнил, какое российское ведомство Киев считает ответственным за произошедшее.
К посту пресс-секретаря прикреплено фото письма, которое Порошенко якобы написал Дину Бакету, главному редактору NYT. В нем написано, что президент Украины сожалеет в связи с публикацией в газете материала о коррупции в стране. «Я прошу о личном телефонном разговоре, чтобы попытаться убедить вас в том, что изложенное в материале мнение является незаслуженным», — говорится в документе.
Автор письма от имени Порошенко также написал, что готов ответить на любые вопросы о «ситуации на Украине, борьбе с коррупцией и продолжающейся российской агрессии».
По словам Цеголко, журналисты The New York Times «проверили подлинность записи в настоящей пресс-службе». В результате фейковое интервью не попало на страницы издания, уточнил пресс-секретарь. Он призвал журналистов связываться с пресс-службой с помощью контактов, указанных на официальном сайте Порошенко.
В начале апреля президент Украины прокомментировал редакционную статью NYT, в которой говорилось о коррупции в высшем украинском руководстве. Порошенко заявил, что против его страны ведется «гибридная война, в том числе через механизмы распространения информации, которые дискредитируют украинское государство». Позднее он указал на неверную интерпретацию своих слов.
На прошлой неделе депутат Верховной рады Иван Винник заявил, что парламентский комитет по нацбезопасности и обороне будет требовать от издания опровержения статьи. По его словам, украинская сторона собирается доказать, что изложенные в материале о коррупции данные не соответствуют действительности.