Вучич заявил об отчаянии из-за последствий событий на Украине для Сербии
События на Украине стали самым тяжелым конфликтом для Европы и мира после Второй мировой войны, заявил в интервью телеканалу Pink TV президент Сербии Александр Вучич.
По его словам, экономические, политические и социальные последствия украинских событий не поддаются подсчету. «Это самый сложный конфликт для Европы и мира после Второй мировой войны», — цитирует Вучича сербская газета «Политика».
Экономическая ситуация в Сербии ухудшается с каждым днем, и президент признался, что в отчаянии и не хочет этого скрывать, пишет издание. Говорить о том, когда страна будет жить лучше, невозможно в условиях, когда по соседству идут боевые действия, считает Вучич.
Пока у Сербии есть все необходимое, а запасы нефти в ближайшее время будут «заполнены под завязку», но остается вопрос, хватит ли у страны денег , если кризис на Украине продлится полгода, считает сербский лидер.
«Мы ищем деньги, как это было в случае с Covid-19. У нас достаточно продуктов питания», — сказал Вучич.
Западные страны начали вводить санкции против России на фоне спецоперации на Украине. Ограничительные меры коснулись финансового и промышленного секторов, а также отдельных политиков, чиновников и бизнесменов.
На фоне запрета импорта российских энергоресурсов в США и плана ЕС по снижению зависимости от газа из России цена на нефть приблизилась к рекордному показателю 2008 года. Одновременно с этим стоимость бензина на американских заправках установила исторический максимум в $4,17 за галлон. В то же время Франция решила выделить €2 млрд, чтобы сделать скидку покупателям топлива на автозаправках в размере 15 центов. Цена бензина в республике выросла до €2 за литр.
Западные санкции были прогнозируемы, и Россия хорошо к ним подготовилась, говорил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Последствия санкций коснутся всех, и россияне смогут это выдержать, в то время как жители западных стран куда чувствительнее относятся к ухудшению условий жизни, заявляли в МИД России. Отказ от российской нефти приведет к катастрофическим последствиям, заявлял вице-премьер России Александр Новак, допустивший, что цены могут вырасти до $300 за баррель.