Для пресс-секретаря Навального запросили 2 года ограничения свободы
Гособвинитель запросил два года ограничения свободы в рамках «санитарного дела» для пресс-секретаря оппозиционера Алексея Навального Киры Ярмыш, сообщается на ее странице в Twitter.
Адвокат Ярмыш Вероника Полякова рассказала РБК, каких ограничений требует прокуратура для пресс-секретаря Навального. «Это запрет выходить из дома с 22 до 6 утра, не покидать пределы Москвы, три раза в месяц отмечаться в инспекции и не менять место жительства. Также прокурор попросил не отменять Кире домашний арест до вступления приговора в силу, то есть чтобы Кира еще месяц или два была под домашним арестом», — сказала представитель Ярмыш.
«Санитарное дело» (нарушение санитарно-эпидемических правил, ст. 236 УК) возбудили после зимних митингов в поддержку Навального. По версии следствия, организаторы несогласованных акций создали угрозу распространения коронавируса. Фигурантами дела стали несколько бывших сотрудников Фонда борьбы с коррупцией (ФБК, признан иноагентом и экстремистской организацией, деятельность запрещена в России) и других соратников оппозиционера, в их числе юрист фонда Любовь Соболь, сотрудник ФБК Николай Ляскин, брат Навального Олег, муниципальные депутат Люся Штейн и Константин Янкаускас и другие.
В начале февраля Ярмыш отправили под домашний арест, сроки которого неоднократно продлевались.
Первое решение по «санитарному делу» суд вынес в отношении Дани Акеля, признавшего вину. Его дело было прекращено с назначением судебного штрафа в 100 тыс. руб. Первым фигурантом дела, получившим приговор, стала Соболь, ей назначили полтора года ограничения свободы. Юристу запретили покидать жилище с 22:00 до 06:00, участвовать в массовых акциях и выезжать за пределы Москвы и Подмосковья. При этом меру пресечения с нее сняли до вступления приговора в силу.
На прошлой неделе телеканалы РЕН ТВ, RT, а также «Интерфакс» со ссылкой на источники сообщали, что Соболь уехала из России. Экс-юрист ФБК этого не подтверждала. Председатель коллегии адвокатов «Старинский и партнеры» Владимир Старинский говорил РБК, что если суд при вынесении приговора снял с Соболь меру пресечения, то она могла покинуть Россию, не нарушая закон, а вот уже нарушение вступившего в силу приговора может стать основанием для пересмотра наказания и его ужесточения.