Павел Губарев: Две трети ополченцев были на содержании у Ахметова
Он отметил, что когда Партия регионов потеряла доверие жителей юго-восточных областей Украины, "в этих условиях начали появляться лидеры так называемого народного ополчения во всех городах". Тогда партия власти и олигархи стали использовать "удобные для них средства подкупа", заявил Губарев. Он полагает, что речь идет, скорее, о подкупе. "Оказалось, что две трети из активистов уже на содержании олигарха Ахметова. Очень небольшая группа лиц сохраняла верность идее, но при этом все равно брала деньги. Деньги брали все!" - заявил Губарев.
На вопрос, говорит ли он о ситуации до своего ареста, Губарев ответил утвердительно.
31-летний мужчина напомнил, что до ареста был политически активен всего 10 дней. А до этого он "промониторил ополченцев": "Половина ополченцев продалась, половина боится. Но я увидел людей, с которыми мы все-таки нашли точки соприкосновения, и они придали мне уверенность, что можно действовать", - рассказал Губарев. Он добавил, что тогда решил выступить на сессии городского совета 27 февраля, на которой и высказал мнение о необходимости проведения референдума.
Он заявил о намерении и дальше критиковать существующие порядки и власть. "Мы 20 лет этой нашей региональной восточной элите прощали воровство. 20 лет мы за них упорно голосовали. Это происходило не потому, что мы им доверяли, просто альтернативные политические проекты, которые появлялись на востоке, либо поглощались Партией регионов, либо происходил процесс слияния, как это было с Игорем Марковым, Сергеем Тигипко", - добавил он.
"Народным губернатором" Донбасса Губарев был избран 1 марта. Спустя три дня управление Службы безопасности Украины в Донецкой области возбудило против него уголовное дело, обвинив в действиях, направленных на захват государственной власти и посягательстве на территориальную целостность страны. 7 марта Шевченковский районный суд Киева арестовал Губарева на два месяца. За время нахождения в СИЗО он несколько раз объявлял голодовку. 7 мая ополченцы Славянска обменяли троих сотрудников СБУ, захваченных ими в плен, на Губарева.
О своем заключении в СИЗО Губарев в интервью "РГ" рассказал немного: "Конечно, были и моральные, и физические издевательства. Но я на себя наряд мученика примерять не хочу и описывать то, что со мной происходило в тюрьме, не буду". "Я - боец, и то, что было в тюрьме - это часть моей борьбы, а не мученичество", - добавил он.