Лавров заявил о необходимости освобождения российских журналистов
В МИД России слышали об отсутствии связи с несколькими российскими журналистами, которые находятся в Белоруссии для освещения проходивших там президентских выборов, и поднимали этот вопрос с коллегами в Минске. Об этом во вторник, 11 августа, в ходе совместной пресс-конференции с главой МИД ФРГ Хайко Маасом заявил российский министр иностранных дел Сергей Лавров.
«Мы, естественно, занимаемся вопросом, который касается положения с нашими журналистами, с нашими гражданами. Вчера и посол Российской Федерации, и наше министерство в лице департамента информации и печати, и я в разговоре с министром [иностранных дел Владимиром] Макеем эту тему затрагивали, настаивая на скором освобождении наших журналистов», — сказал глава МИД России (трансляция пресс-конференции велась на сайте МИДа).
Хотя многие из тех, кто был задержан в Белоруссии, не имели аккредитации, журналисты запросили ее своевременно и с соблюдением правил и процедур, отметил Лавров. «Необходимо эту ситуацию решать исходя прежде всего из гуманных соображений», — пояснил он. Несмотря на то что Meduza не является российским СМИ, пропавший в Белоруссии корреспондент издания Максим Солопов — гражданин России, а потому «находится под нашим покровительством», заявил Лавров. «Будем добиваться сегодня в контакте с белорусскими коллегами скорейшего урегулирования всей этой ситуации», — заверил глава МИДа.
11 августа стало известно, что фотокорреспондент МИА «Россия сегодня» Илья Питалев пропал в Минске, где две ночи подряд продолжались массовые протесты из-за результатов президентских выборов. Кроме того, не удается установить местонахождение бывшего корреспондента РБК, ныне журналиста Meduza Максима Солопова, который пропал после задержания в белорусской столице.
Как сообщала Meduza, связь с Солоповым пропала примерно в 1:30 мск 10 августа. Журналисты Daily Storm, задержанные вместе с ним в Минске, рассказывали, что белорусские силовики сильно избили Солопова. «Мы убегали от ОМОНа и слезоточивого газа и забежали в тупик, где был забор. Я подсадил Максима, чтобы он перелез через забор. Он по плану потом должен был помочь перелезть мне. Но в тот момент, когда Максим [перелез], с его стороны забора из подворотни вышел большой отряд ОМОНа, сразу на него накинулся», — рассказывал журналист Антон Старков.